• Блог
  • Моя история
  • Запись на коучинг
  • Отзывы

Удача, достаток и счастье для женщин

Семейный финансовый коуч Светлана Проскурякова

@: svetlana@nauspeh.ru

Меню
  • Блог
  • Моя история
  • Запись на коучинг
  • Отзывы
Главная › Копирайтинг › Заказчик не дает техзадание. Что делать?

Заказчик не дает техзадание. Что делать?

Светлана Проскурякова 11/09/2014     1 комментарий    

В последнее время уже от нескольких человек слышала этот вопрос. Да и ко мне стучался заказчик, который сам толком не знает что ему надо. На уточняющие вопросы вместо «да, первое» или конкретизации отвечал: «нет, мне просто статью».

техзадание

После двух попыток уточнить прервала разговор — пусть ищет других любителей экстрима.

Как действовать, если заказчик не дает техзадание? Мои наработки для вас.

Заметила, что люди с подобными запросами обычно заказывают только одну статью. Чаще всего результат их не удовлетворяет. Что и немудрено — это не заказ, а рулетка какая-то получается.

Поэтому связываться с такими заказчиками не стоит. Они и нервы потреплют, и времени отнимут массу — заставят переделывать. И повторного заказа от них не дождешься. Отказывайтесь под любым предлогом.

Решила протестировать один способ, который должен отвадить подобных персонажей — написала, что беру под заказ статьи пачками от 10 шт. Если кто-то уже тестировал этот или другой способ, поделитесь в комментариях с коллегами.

Как требовать заполнение брифа или техзадание?

Всем коллегам желаю встречать исключительно опытных заказчиков, уже имеющих четко прописанные технические задания.

Но везет не всегда. Приходится составлять бриф — список вопросов под конкретного заказчика. А потом вытягивать из него ответы. Большинство из которых он сам не знает, так как исследованием аудитории занимаются пока единицы.

Что делать?

Самый простой способ, срабатывающий не всегда, но экономящий массу времени — вызвать на голосовую связь по скайпу. Вы задаете вопросы, он отвечает, вы фиксируете.

Минусы способа: не все заказчики готовы говорить голосом, а некоторые еще и скайп боятся давать незнакомым. При этом придумывают разнообразные отговорки, но не ответы на поставленные вопросы. Стоит ли продолжать работать с таким заказчиком — решать вам. Лично я дорожу своим временем.

Второй способ — оформление вопросов в виде таблицы в word или excel, в которых заказчик заполняет определенные графы.

Минусы для заказчика — файл нужно скачать, заполнить и отправить обратно в виде вложения. Не всегда удобно, особенно на мобильнике. Сразу не сделает, придется просить повторно .

Третий способ — опросник в гугл-документах. Заказчику ничего не надо скачивать, открывает форму по ссылке, заполняет необходимые графы и жмет на кнопку «отправить».

Копирайтеру тоже проще — легким движением руки подправляешь уже существующий опрос под нового заказчика и даешь ему ссылку на форму. Вуаля!

P.S. Поделитесь своими наработками, коллеги. Буду рада обсудить любые спорные вопросы.

Копирайтинг

 Предыдущая запись

Момент пробил. Учимся быть гениальными

― 02/09/2014

Следующая запись 

Всего 4 ключа, открывающие успешность в копирайтинге

― 07/10/2014

Заходите в телеграмм:

телеграм

Рубрики

  • Все для молодой мамы
  • Заработок в декрете
  • Книги для скачивания
  • Конкурс
  • Копи-интервью
  • Копирайтинг
  • Личный финансовый план
  • Мастер-группа
  • Мысли коуча
  • Рецензии
  • Фильмотека
  • финансовая консультация
Видео Дед Мороз
Политика конфиденциальности

Все тексты

Светланы Проскуряковой

Изображения с сайта

photl.com

© 2016 Ижевск

Блог коуча Светланы Проскуряковой

Я в соцсетях: