Всего 4 ключа, открывающие успешность в копирайтинге
Логика. Она или есть, или нет.
Как часто, прочитав статью, вы задумывались: что хотел сказать автор?
Порой эмоции зашкаливают, но для чего была написана статья — совсем не понятно.
Большинство райтеров научились составлять броские и привлекательные заголовки. Однако писать статьи, им соответствующие, интересные и увлекательные, пока удается не всем.
Успешность статьи, ее конверсия на отклики читателей зависит от ее логичности. Поэтому рекомендую после написания проверять на наличие логики.
Существуют 4 закона логики:
1. Закон тождества: каждая мысль в тексте должна быть оформлена так, чтобы не было возможности понять ее двояко. Чтобы каждый, кто читает, понимал текст именно так, как понимает его пишущий. Оставим двусмысленности юмористам.
Вы никогда не сможете открыть дверь ключом, из которого набрали воды.
Особенно обратите внимание на слова, имеющие несколько смыслов, и личные местоимения.
2. Закон противоречия: два противоположных утверждения не могут быть правильными одновременно.
Порой противоречия не бросаются в глаза,потому что противоречия не рядом, а в разных частях текста.
3. Закон исключенного третьего. При обсуждении двух противоположных понятий не должно оставаться вне обсуждения третьего. Лишь одно из этих двух обсуждаемых понятий или мнений может быть истинно верным. Если обсуждаете три вероятности, не должно оставаться вне обсуждения четвертой.
В некоторых случаях это не просто соблюсти.
Если заказывается статья исключительно об одном узком мнении, то вставлять умозаключения противников этого мнения стоит исключительно с разрешения заказчика.
Необходимо обосновать это тем, что читатель вправе знать тему более широко, чтобы делать выбор осознанно.
Тем более что мы можем подать «ненужные», но возникающие мысли так, что они будут выглядеть не очень привлекательно. Это гораздо лучше, чем если неосвещенную сторону начнут пиарить в комментариях и уведут потенциального клиента.
4. Закон остаточного основания. Доказывая что-либо путем приведения других мыслей, нужно быть уверенным, что они уже чем-то или кем-то доказаны.
К сожалению, в сети слишком много информационного шлака и фейков. Поэтому в качестве доказательств стоит использовать только те слова и фразы, которые вы слышали лично, либо видели в видеосюжете от конкретного лица с фамилией и именем, а не пересказанные или сказанные инкогнито.
Либо всем известные, исторически значимые афоризмы.
Как проверять логику:
Логику отлично чувствуют читатели, оставляя интересные комментарии внизу статьи. Однако хотелось бы сделать это до публикации, чтобы комментарии оставляли по сути вопроса, а не сути написания.
Для этого можно использовать три методики:
1. Проверяем связи между смысловыми фрагментами. Чем они обычно связаны? Союзами, союзными словами и знаками препинания. Особое внимание обращаем на точность употребления союзов: ибо, но, так как, потому, следовательно.
2. Конспектируем часть текста, смысловой блок, до одного предложения. При этом приходится отказываться от всех неточностей, которые и могут свернуть логический процесс в нелогичную сторону.
3. Проверяем связь каждой части текста с его темой. Тема обычно заявлена в заголовке и/или лиде, первом абзаце статьи.
Нюансы
К сожалению, с проверкой на логичность собственных текстов может получиться не всегда и не у всех. В некоторых случаях «связующее звено» находится в голове у писателя. И при проверке на логику оно всплывает, словно есть в тексте. Поэтому самые важные для вашей карьеры тексты стоит попросить почитать кому-то постороннему. Желательно относящемуся к целевой аудитории читателей текста.
И напоследок еще один «логичный» анекдот из сети.
Пишите в комментариях какие идеи вам внове, а какие уже используете.