Характер рассылки — а так ли он важен?
Все мы получаем рассылки на электронную почту. Какие-то письма читаем, какие-то сразу удаляем, а какие-то ждем с нетерпением.
Но мало кто, даже планируя заводить собственную рассылку, анализирует — почему так происходит.
Однако, создавая собственную рассылку или рассылку для заказчика, очень важно определиться с ее характером.
Как вы будете обращаться к подписчикам — на вы или ты? По имени или с каким-то титулом? К примеру, Алла Фолсом называет своих подписчиц королевами. Правда и ее рассылка обещает, что они станут королевами, если подпишутся. А какое обращение лучше подойдет вашим подписчикам?
В интернете масса сторонников обращения на «ты». Но не меньше людей, предпочитающих, чтобы им «выкали». В вашей целевой аудитории может быть больше тех или этих. Как определить?
1. Сделайте две подписные страницы, отличающиеся только обращением. Запустите на них одинаковый трафик.
2. Зайдите на форум или в соцсеть, где общается ваша целевая аудитория. Как там принято обращаться?
3. Найдите место встречи вашей целевой аудитории в офлайне, походите среди них с диктофоном. Какие слова и выражения приняты в этой среде?
Что именно вы будете рассказывать в каждом последующем письме? Как и чем будете заинтересовывать читателя, чтобы он искал вашу фамилию, просматривая каждый день почту?
1. Это может быть «сериал» — постепенное раскрытие каких-то секретов. При этом в конце письма делается «заманушка». Раскрывается тема следующего письма или наоборот, «закрывается» — формируется в виде загадки.
2. Либо каждое письмо выполняется в единой манере. Как у Артема Мельника — раз в неделю, по субботам, он высылает видео-интервью с интернет-знаменитостью или одним из своих успешных учеников.При этом никогда не пишет, кто будет в «следующей серии».
3. Брызги фейерверка — нерегулярная, спонтанная рассылка с постоянно меняющимся сюжетом. Подходит для харизматичных людей, умеющих увлечь за собой одним своим видом, одним словом. Таких мало, а жаль.
Какими будут ваши письма? Длинные, без ссылки на сайт или короткие с предложением прочитать информацию на сайте? Или вы планируете делать аудио и видео-записи?
С одной стороны, можно делать рассылки с разным форматом — одним нравится читать, другим — слушать, третьим — слушать и смотреть. Однако более правильно ориентироваться на одну определенную аудиторию. И работать только с ними. Хотя разнообразие всегда на пользу.
Как еще вы планируете уникализировать свою рассылку? По каким параметрам ее будут узнавать с первого взгляда?
1. Аватар — мелкий значок слева от автора письма. Это может быть ваше фото или какой-то символ. Постарайтесь сделать его узнаваемым.
2. Оформление письма. Письмо можно делать без шаблона и с шаблоном. Так красивее и приятнее читать. Если оформить шаблон корректно. Но в некоторых случаях, увидев разнообразие красок и абсолютно не читаемый текст, люди сразу отпишутся. Или нажмут на спам. Шаблон я только недавно начала тестировать в одной из рассылок.
3. Высылать всегда в один и тот же день недели и в одно и то же время. Вы замечали, что перед обедом у вас в животе появляются определенные ощущения? А ведь этот рефлекс вырабатывают у нас годами, с детского сада. Почему бы не развить его и у ваших подписчиков?
Вопросов, которые нужно решить перед созданием рассылки, масса. Решением их мы будем заниматься в следующих письмах рассылки.
А сейчас предлагаю ответить на следующий вопрос. Это поможет вам самим лучше понять, что же лучше применить в рассылке для ее узнаваемости.