Авторассылка для инфобизнеса — сколько писем надо?
Итак, на прошлой неделе мы определились с такими параметрами рассылки, как обращение к подписчику, общая линия ведения рассылки, длина писем и уникализация рассылки.
Следующим этапом я обычно составляю «путевой лист» рассылки. Какое по порядку письмо о чем, к чему будет вести читателя.
Большинство заказчиков хотят побыстрее продать свои продукты в записи, используя атворассылку для новых подписчиков. Это записи вебинаров, тренингов или конференций, электронные книги. В каком порядке их предлагать и как часто, чтобы не надоесть новым подписчикам?
Стратегия №1: продавать сразу.
То есть, как только человек подписывается, его перебрасывает не на страницу благодарности за подписку, а на предложение купить какой-то дешевый продукт. Эта стратегия позволяет окупать платную рекламу рассылки уже с первых писем.
В каких случаях это работает?
1. Когда данная информация (товар) подписчикам действительно срочно нужна. То есть товар должен быть не только очень дешевым, но и решать проблемы, связанные с тем вопросом, из-за которого он подписался.
2. Когда подписчик умеет платить через интернет, а еще лучше делал это неоднократно. В моей рассылке по тайм-менеджменту для мам выхлоп был так мал, что я просто удалила эту страницу.
3. Когда вас (заказчика) знают, как профессионала. То есть набор подписчиков в рассылку происходит путем переподписки из других рассылок владельца. Либо рекомендациями по партнерской ссылке других специалистов. Уже на стадии введения емейл в форму подписки человек должен быть уверен, что получит то, что ему надо.
Стратегия №2: продажа нескольких касаний.
То есть, первые письма доказывают подписчкам, что автор рассылки — профессионал в важном для них вопросе. И лишь потом начинаются продажи. С самого дешевого продукта до самого дорогого.
Когда это работает?
Во всех случаях, если у заказчика есть чем поделиться с читателями. То есть он действительно профессионал.
Сколько писем нужно для авторассылки?
Однозначно сказать сложно. Чем больше у заказчика продуктов, готовых для продажи, тем больше понадобится сделать писем. Если продуктов нет или их очень мало, то можно предложить концепцию развития его бизнеса. Тем самым есть шанс получить дополнительную работу — разработку продающих текстов для еще не созданных продуктов.
Количество писем между продающими может быть разное. Зависит от количества материала, которым может поделиться заказчик бесплатно — статьи, видео, книги, интервью с другими специалистами в этой же области и т.д.
В любом случае рекомендую делать не больше 2х продающих писем в месяц. Если аудитория заказчика — люди, сидящие на зарплате, то одно из писем наверняка подпадет в тот период, когда у читателя еще есть деньги. А когда не надо занимать, покупать легче.
Как часто слать письма?
Здесь очень многое зависит от самой аудитории и тематики. Если тема жизненно важна, то есть вопрос необходимо решить как можно срочно, то частота писем может быть раз в день или через день.
Если предлагаются видеоролики с заданиями, которые необходимо усвоить и сделать, то можно оставлять промежутки между писем больше. В любом случае, идет ли еще авторассылка или уже закончилась, не стоит оставлять подписчика без связи с вами больше недели.
Конечным ответом на заданный вопрос будет традиционное: тестировать надо.
То есть мы никогда не бросаем заказчика, сделав ему письма. Мы периодически спрашиваем его, просим дать данные по открываемости, переходу по ссылкам и т.д. Те письма, которые оказались «незамеченными» подписчиками, правим. Так же можно регулировать частоту писем и тематику раскрываемых в них вопросов, изучая отклики получателей писем.
Авторассылка — не конечный продукт. С каждый днем на рынке появляются новые товары в той же тематике, что и у заказчика. Инфобизнесмен создает новые продукты, которые так же нужно вписать в автоматическую рассылку для тех, кто пропустил релиз (старт продаж).
Инфобизнесмен совершенствуется, получает новый опыт, которым делится со своими подписчиками. Так почему бы не включить этот опыт в авторассылку, чтобы о нем узнали и те, кто подпишется позже?
Заголовки писем быстро утрачивают актуальность. Кто-то подсмотрит ваш заголовок, ему понравится и начнет использовать в своих письмах. А когда его используют все, кому не лень, то он перестает работать. Вряд ли много людей нажмет на заголовки, которые были популярны год назад.
Ежемесячную проверку конверсии и доработку авторассылки можно договориться проводить за дополнительную плату. Постоянный клиент с ежемесячными платежами ни кому еще не помешал 🙂
Какие вопросы по ведению авторассылки у вас остались? Пишите в комментариях.
В следующей статье раскрою тему авторассылки для интернет-магазина. К сожалению, в России это очень слабо развито. Но вы можете купить что-то на Озоне и посчитать, через сколько дней придет письмо с предложением купить что-то еще 🙂