Что схожего у фотографа и копирайтера
Совсем недавно я задала этот вопрос нашему обществу копирайтеров. Откликнулись не многие. Однако ответ получен.
Действительно, фотограф фотографирует людей и окружающую обстановку. Копирайтер также снимает сюжеты, чтобы применить их в своей работе.
Почему для примера я выбрала именно фотографа, а не видеооператора?
Потому что работа видеооператора — снять движение. А фотограф делает статичную картинку, в которой чувствуется жизнь.
Текст, в том числе продающий — тоже статичная картинка. Двигаться ее заставляет наше воображение. Воображение копирайтера и читателя. Того читателя, для которого мы пишем текст.
Искусство копирайтера, как и фотографа, так поймать момент движения, чтобы статичная картинка, «простыня черных точек», превратилась в киноленту. Захватила читателя с первых строчек и понесла его мысли по заданному копирайтером руслу. А не путалась в комок, запутывая читателя. Текст не должен повергать в раздумья. Он должен решать проблему.
Этот дар дается не каждому. Но ему можно научиться. Для этого нужно каждый день тренироваться, изучать продающие тексты более опытных коллег — переписывать ручками, анализировать.
Как анализировать тексты?
1. Выделить в тексте портрет клиента. Для кого пишется текст? Почему он должен заинтересовать этого человека? Чем конкретно он цепляет?
2. Как построен сюжет продающего текста. История, сленговые или профессиональные слова и выражения.
3. Основные фишки, подталкивающие сделать покупку. Как реализованы дедлайн, обыграна цена продукта и т.д.
4. Чем заканчивается текст.
Также рекомендую распечатать сам текст, ручкой отметить все его блоки. И анализировать каждый блок в отдельности.
Чем больше фишек вы сможете выделить. Чем больше их занесете в свой блокнот, в который будете заглядывать при редактировании своих текстов. Тем лучше ваши тексты будут продавать. Тем выше может быть их конверсия.
Но самое главное в продающем тексте — это портрет клиента.
Напишите в комментариях, какой вопрос в копирайтинге вас волнует больше всего в настоящий момент.