Стратегическая коуч-сессия — что такое и как проводится
Для решения задач компании порой необходимо провести стратегическую коуч-сессию. Она ускоряет процесс принятия решения.
Проводит сессию коуч или модератор, минимально заинтересованный в принятии какого-то конкретного решения и не зависящий от мнения начальника и сотрудников.
Стратегическая сессия проводится с одной из следующих целей:
- планирование деятельности компании;
- выявление приоритетов развития4
- реформирование подразделений и управленческого аппарата;
- построение функциональной стратеги развития;
- стратегии выхода из трудных ситуаций;
- формирование корпоративных целей и ценностей.
Основные инструменты, применяемые на стратегической коуч-сессии — мозговой штурм и дискуссия.
Перед стратегической сессией необходимо подготовиться — изучить саму компанию, руководящее звено и участников сессии.
Стратегическая сессия состоит из 10 этапов:
- начало – знакомство с поднятым вопросом и коучем;
- целеполагание – постановка точной цели сессии;
- рассмотрение текущей ситуации – какие проблемы есть на данный момент и какие могут в скором времени появиться;
- прогноз событий – что может случиться, если проблемы не решать;
- определение альтернативы развития компании — несколько вариантов;
- оценка альтернативных стратегий – подборка самых удачных;
- детальный разбор принятого решения – пошаговая разбивка действий подразделений;
- выявление критериев контроля – по каким показателям и кем будет проводиться проверка, как часто;
- создание плана действий – фиксация на бумаге окончательного плана работы;
- финальная часть – резюме проведенной сессии.
Стратегическая сессии может проводиться от 1 до 4 дней, при наличии времени у участников.
Длительность может увеличиться, если у участников сессии нет мотивации улучшить работу компании либо есть конфликтные отношения, переливающиеся в бурные дебаты.
Поэтому коучу важно уметь не просто вести беседу, но и вовремя отражать неадекватную критику, возвращать в конструктивное русло.