Методы коучинга в управлении персоналом
Большинство руководителей используют директивный метод управления «сверху вниз». Начальник сказал — подчиненный сделал.
Коучинговый метод управления совершенно иной.
Я совершенно убежден, что без надлежащего коучинга человек никогда не сможет максимально раскрыть свои способности.
Боб Нарделли, президент и главный администратор Home Depot
Коучинг из винтиков в механизме компании делает людей со следующими качествами:
- осознанность;
- вовлеченность;
- ответственность;
- результативность;
- обучаемость;
- инициативность;
- амбиционность.
Человек развивает в себе лучшие качества, чтобы работа компании была более успешной.
Коучинг в управлении творит из разрозненной группы людей соратников с общей целью. Помогает найти ресурсы для достижения цели и образовать крепкие внутрикомандные связи. А затем проанализировать полученные результаты.
Методика коучинга в управлении направлена на развитие личностных качеств, которые улучшают успех работы компании.
Активное вовлечение всех сотрудников в стратегические процессы компании позволяет получать свежие идеи и более быстрый рост компании из-за заинтересованности сотрудников.
Еще один важный момент в коучинге управления — чтобы показать каждому сотруднику как достижение рабочих целей поможет продвинуться к целям личным.
Работа проводится по следующему алгоритму:
- описание ситуации;
- опыт сотрудника в аналогичных ситуациях;
- как можно применить навыки в сложившейся ситуации;
- какие возможности открываются в данной ситуации для сотрудника;
- что именно он сделает для улучшения результата.
Изменение директивного стиля управления на коучинговый даже в компаниях с большой текучкой кадров можно улучшить кардинально ситуацию. Особенно если действовать последовательно на длительном протяжении времени, а не эпизодически, когда руководитель вспоминает об этом.
Совещательные способы управления всегда приводят к улучшению отношения сотрудников к компании. Увеличению мотивации и производительности труда.