Почему уходят заказчики
Согласитесь, было бы неплохо, если бы один клиент веки вечные обеспечивал нас работой и достойными заработками?
Однако такого не бывает. Через какое-то время заказчик пропадает.
Но почему?
А вы их когда-нибудь спрашивали?
Конечно, виной всему конкуренты.
Более предприимчивые, имеющие возможность предложить вашему заказчику что-то более свежее. Со свежим взглядом на его сайт, с новым подходом.
А чем вы хуже?
Почему бы не придумать заранее все «новые» фишки, сделать воронку продаж, по которой будет проходить каждый ваш заказчик?
Как это может выглядеть.
1. По одному из каналов к вам приходит новый заказчик, предлагающий сделать десяток описаний товаров для его интернет-магазина. Вы догадываетесь, что он вас проверяет, прежде чем дать полноценный заказ. Скорее всего, это же задание он дал еще нескольким копирайтерам, чтобы выбрать конечного исполнителя.
2. Вы пишите тексты и параллельно делаете аудит сайта, чтобы показать свой профессионализм.
3. Сдавая тексты, словно невзначай делаете предложение улучшить что-то достаточно серьезное. Не грамматические ошибки. А то, что сделает сайт удобным для клиентов.
4. Заказчик сразу выделяет вас среди остальных исполнителей. Скорее всего, попросит проконсультировать по вопросам, которые его волнуют. После бесплатной консультации сразу же предлагаете скидку на оптовый заказ текстов. Либо один текст бесплатно, если закажет 20 по полной стоимости. Либо что-то еще, додумайте сами.
5. Сделав очередной этап работы для заказчика, вносим еще одно предложение улучшений на его сайте. К примеру, сделать автоматическую серию писем для покупателей. Сегментированную под покупателей товаров каждой категории.
6. Сделали серии писем, обкатали, подправили. Чувствуем, что больше предложить нечего. Предлагаем порекомендовать знакомого вебмастера или владельца интернет-магазина. С первого заказа отдаем 50%. Либо делаем определенное количество статей бесплатно.
7. Повторяем процесс с первого пункта
Это пример «сферического заказчика в вакууме». Вполне может оказаться, что заказчик – исполнитель, а не владелец магазина. Поэтому ему будет не нужна ни рассылка, ни другие улучшения, усложняющие ему работу. А значит, про запас нужно иметь еще несколько вариантов предложений. Которые были бы полезны заказчику-посреднику.
Более подробно мы обсудили на вебинаре. если у вас возникли вопросы, пишите в комментариях.