Моделировать или фантазировать? Как начать писать продающие тексты?
В начале своей копирайтерской деятельности я писала за 3 доллара килознак бредотекста и мечтала заниматься чем-то творческим, интересным. Именно так и пришла к созданию первого сайта, сказок для детей.
Ну а чтобы было с кем общаться на сайте, завела рассылку.
Однако энтузиазм взаимного общения быстро испарился. Подписалось больше 300 человек, но они только читали. Комментировать не спешили. Как и кликать на партнерские ссылки.
Первый опыт в копирайтинге
Однажды я умудрилась подписаться на рассылку Азамата Ушанова. И узнала про воронку продаж. Стала экспериментировать, моделировать его письма, переделывая под свою аудиторию. Отклик пошел…
Затем эти письма поменяла на другие, написанные с учетом новых знаний. Отклик стал значительно выше.
Именно поэтому, слыша вновь и вновь вопросы о том, как писать продающие статьи и письма, не устаю повторять.
Все зависит от того, что вы хотите получить. Научиться писать или сразу начать продавать.
Чтобы продажи пошли сразу, стоит заниматься моделированием. Такие тексты пишутся быстро, параллельно усваиваются новые фишки. Главное – не забыть исправить каждое предложение на свое.
Есть один нюанс. Для моделирования необходимо брать продающие тексты с высокой конверсией.
Однако не стоит надеяться на то, что смоделированный текст будет иметь высокую конверсию. Конверсия зависит и от других параметров. Насколько хорошо вы угадали с целевой аудиторией. Теплая она или холодная.
Если вы моделируете письма рассылки, то здесь все проще. Рассылка как раз и предназначена для того, чтобы сделать холодную аудиторию теплой. И если для моделирования берется рассылка с высокой конверсией, то результат тоже будет.
Разумеется, моделирование должно быть первой ступенькой. Не научившись писать продающие тексты с нуля, никогда не станешь хорошим копирайтером.
Фантазии и креатив в копирайтинге
В том случае, когда время есть, либо искать тексты для моделирования не получается, лучше начинать писать тексты самим. С использованием блоков и чек-листов, которые даются во многих книгах и тренингах по копирайтингу.
В таком случае тексты, сдобренные вашей фантазией, будут более живыми и свежими.
Не секрет, что старые фишки постепенно перестают действовать. Особенно если ими пользуются многие.
Собственное чувство меры поможет не переборщить с фишками и триггерами. А самостоятельно проведенный маркетинговый анализ позволит выявить интересные мысли и желания аудитории, которые пока никто из конкурентов не затрагивал.
А вот креатив я бы попридержала… Не любят у нас нестандартные тексты. Особенно в исполнении начинающих, так как это чувствуется.
Да, такой текст пишется намного дольше, особенно когда только учишься. Но и стоит дороже.
Так какой из этих двух методов выбираете вы? Напишите в комментариях.