По волнам сочинительства. Как выбрать тему для позиционирования в райтинге
Сегодня международный день моряка, поэтому и тема немного морская.
Большинство райтеров, получающих доход на биржах копирайтинга, прекрасно знают, что для увеличения стоимости своих работ необходимо позиционировать себя как специалиста в определенной теме.
Кому-то повезло, получил специальность медицинскую или строительную, поэтому сразу выбирает эту тематику. Но есть люди, которым их специальность как кость в горле. И хочется чего-то нового.
Как выбрать тему для позиционирования в райтинге?
Предлагаю небольшую заочную коуч-сессию. Возьмите бумагу и ручку, после чего возвращайтесь к этой странице.
Итак, вспомните себя в детстве. Насколько сможете вернитесь назад по временной ленте. О чем вы тогда мечтали? Кем хотели быть, чем заниматься?
Выпишите все, что вспомните, даже если сейчас вам это кажется слишком детским.
Сделали?
Теперь вернемся в чуть более старший возраст. Школьный, ближе к окончанию школы. В эти годы все размышляют о том, куда поступать после ее окончания. И мысли роятся самые разные. Вспомните все, о чем тогда думали. выпишите все профессии, все сферы, в которые мечтали податься.
Надеюсь, это оказалось менее сложно.
Закончили?
Отлично.
Идем в те годы, когда закончили ВУЗ или техникум, начали искать работу. Редко кто устраивается по специальности. Вспомните, куда вас заносило за все то время, пока вы искали постоянную работу. Дополните список.
Что же, список получился довольно внушительным. Есть из чего выбрать.
Теперь справа от списка дорисовываем таблицу — два столбика. В одном напишите все «за» выбора данной темы. Во втором все «нет».
Не лукавьте, не спешите. Можете налить чаю и спокойно вписать все свои доводы.
Закончили?
Настала пора выбрать из большого списка 7-10 более-менее подходящих тем.
Выписываем их отдельным списком в порядке значимости для вас. Первым то, что кажется самым идеальным. Последним — то, что выбрали бы, но…
Теперь наступает черёд коучинговых вопросов. Как они выглядят, покажу на примере списка из 3х пунктов.
1. Дети (мечтала стать воспитателем детского сада).
2. Песни, музыка (мечтала стать певицей).
3. Технические новинки, гаджеты (любила изобретать разные штучки).
Вопрос: Представьте, что у вас появилась возможность работать в частном детском саду с одаренными детьми. Зарплата очень хорошая, сад находится неподалеку от вашего дома. И в то же время известный продюсер предлагает вам записать альбом песен и стать звездой. Что бы вы выбрали?
Предположим, клиент выбирает детский сад. В таком случае ничего не меняется — обе темы остаются на своих местах.
Второй вопрос: сравниваем второй и третий пункт. Представьте, что вы стали уже вполне известной певицей в вашем маленьком городке. Стали задумываться о том, чтобы ехать в столицу, пробиваться на центральные каналы. И тут вам пишет какой-то иностранный инвестор предложение купить вашу разработку, о которой вы когда-то написали в своем блоге. Причем чтобы вы переехали в Гамбург и помогли ее доработать. Предлагает платить зарплату в 10 раз больше, чем вы получаете сейчас. Что выберете?
Клиент выбирает заграницу, а значит пункты 2 и 3 по значимости меняются местами.
Таким образом у нас получается «перетасованный» список тем.
Для того, чтобы быстро не перегореть в теме, рекомендуется выбрать одну из трех в начале списка. Ведь чем интереснее для вас тема, чем она актуальнее не только в ваших мечтах, но и в повседневной жизни, тем больше шансов, что вам она долго не надоест. Что вам будет интересно узнавать новое, экспериментировать долгие-долгие годы.
А теперь ответьте в комментариях. Насколько полезна для вас эта коуч-сессия. Что нового вы в себе нашли. Какую сферу для дальнейшего продвижения выбрали?
Какие еще вопросы вы хотели бы в ближайшее время разобрать?