15 способов заработать на писательстве
Писать – не мешки ворочать. Не пыльная работёнка. Сиди себе за компьютером, да в кнопки тыкай.
Поэтому в райтинг-копирайтинг идет так много необстрелянных новичков. И сидят на биржах, собирая крохи с барского стола.
А ведь возможностей-то гораздо больше!
Вот список способов заработать писательством для начинающих и не только авторов web. Выбирайте, пробуйте, дополняйте!
1. Новостник. Плёвая работенка. Подписываешься на rss крупных новостных сайтов и рерайтишь все подряд. Переставляешь слова туда-сюда обратно, заменяешь на синонимы.
2. SEO-райтер. Рерайт новостных статей с включением нужного количества ключевых слов. Что-то типа «Пластиковые окна Москва в каждый дом Московская область».
3. Контентщик. Сочинение текстов развлекательного и информационного характера с seo-подтекстом. Заполнение сайтов текстами с картинками.
4. Литературный негр. Сомнительная работенка – пишешь целую книгу, а публикуется она под чужим именем. Даже если и поставишь книгу на полку, хвастаться особо нечем.
5. Копирайтер. Составление продающих текстов под разные товары. Работенка долгая, десять текстов за один день точно не напишешь. Зато платят за один текст существенно дороже.
6. Неймер. Составление слоганов, названий брендов с подбором свободного домена и легенд для их раскрутки. Требуется неуемная фантазия и хорошее знание истории, в том числе истории брендов.
7. Спичрайтер. Составление речей для выступления политиков или других видных деятелей. Сидишь такой перед теликом, а там какой-то лысый чувак твою речь толкает!
8. Сценарист. Причем различают сценаристов для больших фильмов и для рекламных роликов. Вторая специальность более прибыльная и не успевает надоедать – товары все разные.
9. Сторителлер. Составление продающих историй и биографий. Этой техникой должен владеть каждый копирайтер, спичрайтер и даже сценарист. И все же выношу в отдельную специальность.
10. Копирайтер по составлению рекламных писем и e-mail воронок. По сути, может работать как новостник в крупной рассылке. Тоже интересный вариант трудоустроиться.
11. Копирайтер по составлению коммерческих предложений. Это уже работа с разными ООО, заводами, дилерами, так что подготовка нужна не маленькая.
12. Ведущий групп в социальных сетях, составитель рекламы для социальных сетей. Тексты для вконтакта требуются не большие — долго в соцсетях не читают. Так что вполне может справиться мама с маленьким ребенком.
13. Составитель рекламных смс-рассылок. Профессия, о которой еще Чехов сказал: «Краткость — сестра талантов». Как в воду смотрел, хоть смс-ки и появились намного позже.
14. Блогер. По сути то же самое, что и контентщик. Однако если там платят помесячно или побуквенно, то тут придется работать бесплатно. Пока блог не раскрутишь.
15. Маркетер. Специалист по интернет-продвижению. Консультант, резко повышающий продажи.
Вполне понятно, что опытный копирайтер имеет не одну, а несколько из этих специальностей. Однако обучаться им стоит по отдельности. Совершенствоваться и… начинать учиться в новой сфере!
Так что вы выбрали?