Ошибки начинающих фрилансеров
Во фриланс идут многие. К написанию текстов относятся просто — считается, что написать текст может каждый, кто учился в школе. Однако долго удержаться в онлайне могут редкие люди. Большинство делает типичные ошибки, не может заработать и удержаться на этом рынке. И уходит в офлайн.
Так какие же типичные ошибки совершают новички копирайтинга и райтинга и как их предотвратить.
Ошибка первая. Надежда на «авось». Выкладываем статьи в свободную продажу на биржи, публикуем свое портфолио на нескольких фрилансерских сайтах и все. Ждем, когда заказчики толпой повалят к нам с деньгами.
Работа в онлайне сложна тем, что помимо компьютера есть еще один, более интересный мир. И мы стремимся убежать посидеть на природе с друзьями, навывая под шашлычок с водочкой песни… Хотя и там тоже можно найти себе заказчиков.
Да-да, один из способ их находить — рассказывать всем и вся о том, чем вы занимаетесь. Вполне возможно, что вашему знакомому или знакомому знакомого нужна как раз такая услуга.
Рассказывать можно не только в офлайне, но и в интернет. Напишите во всех социальных сетях, где зарегистрированы, о том, что вы пишите тексты для сайтов. Напоминайте об этом разными способами 1-2 раза в неделю. Наверняка когда-нибудь кто-то придет на эти посты и сделает заказ.
Аналогичную задачу выполняет ведение блога копирайтера. Читайте в свободное время литературу по продающим текстам и маркетингу, а в блоге рассказывайте о том, что узнали и чему научились.
Делитесь с людьми, и они поделятся с вами.
Вторая ошибка начинающих фрилансеров. «Не пишу за отзыв и дешево«. Разумеется, если вы уже гуру с громадным портфолио и очередью заказчиков, то бесплатно работать нет смысла. Но если у вас нет портфолио, нет благодарных заказчиков с отзывами… То никогда и не будет.
Отзывы мало кто дает. Ведь потому они и заказывают тексты у вас, что сами писать не могут. Поэтому напишите отзыв сами, предварительно спросив что им понравилось в вашей работе. Предложите отзыв прочитать и если со всем согласны, публикуйте в своем портфолио или блоге.
Еще лучше вместо отзывов публиковать конкретные данные конверсии ваших текстов, если они продающие. А для того, чтобы их получить, придется постараться — сделать какой-то подарок. Скидку на новые заказы или написать бесплатно статью. Ведь эти данные нужны вам, так почему заказчик должен работать на вас бесплатно?
Ошибка номер три. «Пробовал, не получилось«. Попробовал, никто статьи не покупает или заказчик сказал, что статья не стоит денег… И начинающий райтер сложил лапки, перестав барахтаться.
Если вы не уверены в себе, не можете толком спросить заказчика что ему конкретно не нравится в тексте… То лапки складывать рано. Нужно продолжать бороться, пока не собьешь из сливок масло.
Если вы дали прочитать текст друзьям и они тоже сказали, что куча ошибок и невозможно читать, то начните вести блог. Небольшой электронный журнал. Тренируйтесь ежедневно рерайтить интересные статьи. Те, которые действительно интересны и захватывают внимание. Таким образом вы будете перенимать технику написания статей у их авторов. У успешных авторов. Постепенно повышая и свое мастерство.
Читайте книги успешных копирайтеров и перенимайте их секреты.
Повышайте уверенность в себе. Если не вы, то никто этого не сделает! Будьте сами собой. Я знаю, у вас все получится!
Это только три самых частых ошибок начинающих фрилансеров. И большинству их хватает, чтобы бросить пробовать. Если интересны другие, пишите в комментариях. Напишу статью поподробнее 🙂