Написание текстов для сайтов заказчиков. Особенности
Все мы писатели. Кто-то часто пишет в фейсбуке или вконтакте, кто-то ведет свой блог, а кто-то много пишет по работе.
Однако, решив зарабатывать на написании текстов для сайтов заказчиков, нужно быть готовым к тому, что не всем будет нравиться как и что вы пишите.
Будьте готовы к тому, что часть заказчиков будет требовать выполнение текстов четко по техзаданию. Ни шага влево или вправо. Исправлять придется долго и упорно. И вряд ли получите еще один заказ у этого человека. Не расстраивайтесь, мотайте на ус поставленные требования и считайте, что просто не сошлись характером.
С каждым заказчиком мы получаем новые знания и умения. Узнаем новые характеры и принципы.
К примеру, нам может показаться замечательным «свободный» заказ без детального технического задания. Однако заказчик будет считать нас профессионалами и надеяться, что мы сами спросим все, что не понятно. И «отсебятину» не примет. Придется вновь перерабатывать.
Все законы копирайтинга и профессиональная этика строились не просто так, а «потом и бессонными ночами» уже прошедших этот путь.
Поэтому, решив начать писать тексты не для себя, а для заказчика, придется выучить следующее:
1. Заказчик всегда прав, даже если не прав кардинально. Но, если хотите работать с ним дальше, чтобы он рекомендовал вас как профессионала, можно уговорить его и сделать 2 варианта текста. Главное, чтобы он протестировал их и убедился в вашей правоте.
Двойная работа за те же деньги?
Не страшно, вы растет, как копирайтер, с каждым подобным заказом. У вас появляются отличные отзывы и настоящие, доказанные результаты (значение конверсии). А также постоянные заказчики, уверенные в вашем профессионализме.
2. Заказчик знает свой продукт лучше вас. Поэтому давайте заполнить подробный бриф, чтобы не напортачить.
Если заказчик, получив готовый текст, пойдет «в обратку», вы можете показать заполненный им же бриф и показать, что сделали именно так, как он просил. Пусть доплачивает за переделку, если передумал позже.
3. Если заказчик не прав, смотрите пункт 1. И соглашайтесь со всем, что он говорит. Это такая психологическая уловка. Одна из техник шаблона Стагнера. Когда соглашаешься, но строишь предложение так, что клиент соглашается с вашим мнением тоже.
Примерчики:
[dropshadowbox align=»center» effect=»raised» width=»500px» height=»» background_color=»#ffffff» border_width=»1″ border_color=»#dddddd» ]Вы правы, текст на главную страницу должен рассказывать о вашей компании. Но когда клиент видит, что вы расхваливаете себя, а не говорите о том, чем будете ему полезны, он просто не станет читать дальше. Закроет ваш сайт и перейдет на другой, к вашим конкурентам. [/dropshadowbox]
И еще один:
[dropshadowbox align=»center» effect=»raised» width=»500px» height=»» background_color=»#ffffff» border_width=»1″ border_color=»#dddddd» ]Я полностью согласна с вами. Порой для продажи достаточно одного отзыва. Только отзыв должен не просто благодарить вас за работу, а помогать другим избавиться от одного из возражений.
К примеру, вы решили купить телевизор. Рядом 2 магазина. Цена на выбранный вами телевизор в обоих магазинах одинакова. Где вы купите? Там, где есть отзыв «Спасибо, доставили вовремя». Или где отзыв более подробно описывает весь процесс подтверждения заказа и доставки? Особенно если вы ни разу не покупали ни там, ни там?[/dropshadowbox]
Будьте уверены в своем мнении. Ведь это вы развиваетесь в копирайтинге, а не заказчик. И используйте разнообразные психологические техники как в продающих текстах, так и в общении с заказчиками.