Что такое посадочная страница на сайте
Легче всего представить что такое посадочная страница на сайте, взглянув на первую страницу яндекса или гугла.
Это идеальная посадочная страница со 100% конверсией. Здесь нет ничего лишнего. Только главное — строка поиска.
Разумеется, для коммерческих проектов другого толка подобные посадочные страницы не подходят. Но принцип «ничего лишнего» должен соблюдаться обязательно.
Какой длины должна быть посадочная страница
Посадочные страницы часто используются для сбора контактов или для прямой продажи товаров и сервисов.
Одно время было популярно мнение, что посадочная страница должна быть длиной с экран. Чтобы посетитель, зайдя на эту страницу, мог одним взглядом понять что ему предлагают.
Однако годы интенсивных исследований и тестов показали, что данный принцип работает не всегда.
Самая высокая конверсия коротких посадочных страниц замечена при продвижении в тематических рассылках и сайтах, когда уже зарекомендовавший себя специалист рекомендует данную страницу своим клиентам.
При рекламе посадочной страницы на «холодную» аудиторию, абсолютно не знакомую и только интересующуюся этой темой. А порой боящуюся оставлять свои контактные данные на сторонних сайтах, конверсия падает почти до нуля и удачей считается достичь 2%.
Именно поэтому, в зависимости от рекламной стратегии, я рекомендую разделять целевую аудиторию на разные группы (группы рекламных объявлений) и для каждой делать отдельную посадочную страницу.
Что должно быть на посадочной странице
Посадочная страница выполняет одну определенную функцию — сбора контактных данных. И только после этого идет продажа и допродажа предложения.
Таким образом, на странице должна быть форма для сбора контактов или ссылка (кнопка) на нее.
Какие конкретно контакты нужно собирать?
Все зависит от того, какие конкретно цели вы преследуете. Чем меньше строчек в форме нужно заполнять, тем легче человеку на это решиться. Поэтому достаточным условием может быть имя и email, дополнительным — телефон и физический адрес.
Если не желаете терять конверсию, достаточно взять имя и один контактный адрес, по которому ваш менеджер тут же свяжется, уточнит заказ и дополнительные данные. Либо сделать заполнение формы двухступенчатым. После того, как вы получили первоначальные данные, клиент видит более расширенную форму и, даже если он не захочет ее заполнять, ему могут напомнить по email или по телефону специально обученные люди.
Что писать о товаре?
Помимо формы для сбора контактов необходимо опубликовать то, что побудит посетителя оставить о себе информацию.
Это должно быть краткое описание предлагаемого товара — платного или бесплатного. Необходимо изображение (картинка или видео) товара. И побуждение к действию — оставить контактные данные для получения дополнительной информации.
Описание товара может быть выполнено несколькими способами:
— буллиты (краткие тезисы, определяющие характер товара);
— отзыв о товаре (красочно расписанная история);
— видео.
Оформление посадочной страницы
Посадочную страницу оформляем в те цвета, какие больше нравятся клиентам. лучше пройтись по интернет-магазинам крупных компаний, в которых отовариваются ваши клиенты. чем крупнее магазин (сеть магазинов), теми вероятнее всего они изучали этот момент при выборе корпоративных цветов. А мы можем просто «слизать».
Ни в коем случае не используем мелкие картинки. Картинка должна быть одна и большая. Но не отвлекающая от формы (кнопки) для сбора контактов, а направляющая взгляд посетителя на нее. Указывающая рукой или взглядом.
Почему посадочная страница должна вызывать доверие
Как бы красочно мы не описали товар, у человека все равно остается недоверие. Недоверие уже не к товару, а к продавцу. Поэтому стоит добавить такие компоненты, как логотипы фирм, с которыми вы сотрудничаете. Многочисленные отзывы клиентов, что о вас говорят в СМИ и многое другое, указывающее на ваше давнее и далекое от мошенничества существование.
Это дополнительная информация и может располагаться не на первом экране, а на последующих.
Как правильно оформить посадочную страницу
Ни один специалист не скажет точно и уверенно что этот блок должен находиться слева, а этот справа. Есть посадочные страницы самых разнообразных видов и форм. Единственно верным решением будет моделирование страниц конкурентов с высокой конверсией и тестирование.
Посадочная страница для мобильных телефонов
В настоящее время людей, просматривающих почту и заходящих в интернет с мобильников и планшетов становится все больше. Стандартные посдаочные страницы для компьютеров не достаточно удобны при изучении с мобильных гаджетов. При открытии всей страницы на экране почти ничего не различить. Приходится увеличивать и дергать влево-вправо, читая длинный текст.
Поэтому рекомендую заказывать помимо посадочной страницы для компьютеров еще и версию для мобильников. Это значительно увеличивает конверсию посадочной страницы, так как мобильная версия более компактная и удобная для просмотра с маленького экрана.
Возникли вопросы? задайте их или закажите статью в контактной форме.