Моя ниша: копирайтер для женского сайта
- Почему копирайтеру лучше выбирать нишевание в той области, в которой он разбирается?
- Почему заказчику стоит выбирать нишевого копирайтера, а не самого лучшего?
На эти два вопроса постараюсь дать ответ в данной статье.
Выбор ниши копирайтера
Когда начинать нишеваться?
В начале копирайтинговой деятельности выбирать тему и стоять твердо на том, что вы занимаетесь только этим и больше ни чем не стоит. Для того, чтобы начать выбирать нишу, необходимо наработать опыт и портфолио. И нишу выбираем именно из тех тем, с которыми больше всего работаем. В которых больше опыт и портфолио.
Это необходимо потому, что вы твердо знаете, что эта ниша востребована. У вас есть клиенты из этой ниши и кейсы, которыми легко продать ваши услуги.
Сколько нужно работать до того, как начать нишеваться и создавать свой бренд?
У каждого этот период свой — необходимо почувствовать себя достаточно успешным копирайтером, чтобы начать выходить на рынок как профессионал.
Выбор нишевого копирайтера
Где найти копирайтера, работающего в вашей нише?
Это могут быть сайты фриланса — на биржах есть возможность посмотреть топовых копирайтеров, изучить их портфолио и выбрать тех, кто работает в вашей нише.
Другой вариант — поиск копирайтера в поисковых системах с приставкой вашей ниши.
В примере я сделала поиск по запросу «блог копирайтера женская ниша», потому что если мы будем искать просто копирайтера в женской нише, то нам выдадут заказы на биржах фриланса. Хотя, если вы предпочитаете работать через биржи, то это хороший вариант — в комментариях к заказу обычно отвечает масса нишевых и не очень нишевых копирайтеров, из которых можно выбрать.
Как определить вашего копирайтера
Для того, чтобы понять насколько копирайтер професисонален и подходит ли вам, нужно не только посмотреть портфолио и почитать тексты. Необходимо лично с ним пообщаться.
Занятые копирайтеры — у которых достаточное количество заказов, могут отвечать долго. Потому что во время работы все контакты, которые мешают сосредоточиться, обычно отключены.
Зато через какое-то время вам придет ответ с уточняющими вопросами или бриф для заполнения.
По количеству вопросов и их полноте вы можете определить профессионализм копирайтера. По тому, как он будет продолжать общаться с вами — насколько он вам подходит в этическом плане.
Помимо заполнения брифа рекомендую узнать что конкретно будет делать копирайтер — план работы. Профессиональный копирайтер обычно сам выдает план работы, чтобы получить на это согласие клиента. Потому что точек зрения на то, как должен выглядеть продающий и не только продающий текст довольно много.
Если по каким-то вопросам ваши точки зрения расходятся, постарайтесь созвониться или пообщаться в скайпе. Чтобы разрыв между сообщениями был минимален.
Планируете сделать пробный заказ текста на сайт по женской или детской тематике — пишите на svetlana@nauspeh.ru.