Как и что писать в презентационные каталоги
Одна из профессиональных черт, которые требуются копирайтеру — любовь ко всему новому. Порой приходит на мыло предложение написать текст, а далее непонятная формулировка. И ты не знаешь, что это и как это писать. Однако соглашаешься, чтобы узнать и опробовать на вкус новое «приключение».
Почему-то серфинг в интернете не дал ответа о том, как писать текст для презентационного каталога. В чистом виде информации об этом я не нашла, пришлось выуживать по крупицам. Смотреть примеры презентационных каталогов… и делать все наоборот. Тем более что заказчик велел «не как у всех».
И посему в сей статье делюсь не истиной в последней инстанции, а личными наработками.
Что такое презентационной каталог
В зависимости от способа распространения это холодное или теплое коммерческое предложение, которое напечатано типографским способом на высококачественной бумаге. С картинками! Без ограничения по количеству листов.
Может оформляться в виде брошюрки (эконом-вариант) или журнала.
В презентационном каталоге продается в первую очередь компания (обычно только что пришедшая на рынок или в новую нишу), а затем уже – ее товар.
Как писать текст для презентационного каталога
Несмотря на то, что текст из b&b сегмента, писать нужно простым человеческим языком без канцеляризмов и официозных оборотов. Ибо читать будут люди, а не роботы.
Отделяемся от конкурентов. Можно рассказать историю (сторителлинг), которая покажет близкое, личное отношение к клиентам и/или товару. Придумывать историю вряд ли стоит, лучше пообщаться с заказчиком по душам. История всплывает сама.
Необходимо показывать человеческое отношение к клиентам и понимание их проблем. То есть описываем проблему и способ решения в компании. По сути, это сам офер – предложение. Конкретизируем все услуги на примере решения проблем клиентов.
Например, вот так:
Не Шекспир, можно было и лучше сформулировать, даже уже руки чешутся, но хоть какой-то пример 🙂
Устраняем возражения: специфические для отрасли и стандартные – негативный опыт, отрицательное отношение к переменам.
Подтверждаем профессионализм: сертификаты, отзывы, фотографии товара. Эти подтверждения расставляем по всему тексту, разбавляя буквы картинками. Лично я так и пишу под абзацами:
(фото, подтверждающее сказанное).
И самое главное – призыв к действию минимум 1 раз на странице. Позвоните по телефону +7….
Бонусы. Просто прекрасно, если заказчик хочет дарить крупным и постоянным клиентам подарки. Описываем красиво словами и фото, фото, фото…
Конечно же, подзаголовки – для каждого блока придумываем подзаголовок. На странице их должно быть 2-3.
Самое сложное
Написать на языке клиента заказчика. То есть того, кто будет это читать. Именно поэтому предпочитаю брать заказы только в определенной нише – в которой когда-то работала. Но получается так не всегда.
Вот и в этот раз пришлось просмотреть кучу видео, чтобы внести правки. Потому что клиент заявила: не цепляет. Отправила текст и жду реакции 🙂