Как наработать клиентскую базу копирайтеру
Поиск заказа порой занимает больше времени, чем его исполнение. Чтобы перестать беспокоиться о новых заказах и начать работать в потоке, нужно наработать собственную клиентскую базу. Люди, которые уже делали заказ, довольные текстами и общением с вами, скорее всего закажут текст вновь.
Одно но. Нужно понимать кто ваши клиенты и как часто им бывают нужны тексты.
Кто ваш клиент
Часто тексты нужны вебмастерам, которые делают сайты для заказчиков. Однако у них хорошую цену не выторгуешь. Зато всегда будешь при работе.
Замучают заказами сеошники, однако они готовы платить еще меньше, чем вебмастера.
Казалось бы, самые лучшие цены у прямых заказчиков — тех, кто владеет сайтом. Однако им не нужны тексты постоянно. Достаточно один раз наполнить сайт, с остальным они справляются сами.
Именно поэтому рекомендую клиентов, которые не просто заполняют сайт, но и часто обновляют его. Это интернет-магазины и инфобизнесмены. Им нужно много контента. Помимо продающих текстов они чаще просят сделать транскрибацию аудио — перевести аудио в текст и оформить в статью. Этим по силам заниматься начинающим райтерам, поэтому работать с инфобизнесом может практически каждый.
Плюс работы с инфобизнесменами в том, что у них большая тусовка — часто встречаются на разнообразных конференциях и могут порекомендовать вас. Для этого необходимо делать чуть больше, чем просили и… стараться подружиться с заказчиком.
Клондайк заказчиков
Одним из великолепных мест, откуда можно вылавливать заказчиков являются форумы и прочие тематические тусовки. Идете на форум владельце интернет-магазинов или инфобизнесменов и общаемся там, рассказываем о своей деятельности. Если правилами форума разрешено рекламировать свои услуги, делаем это.
Лучше всего попасть в закрытый форум.
Чуть посложнее находить клиентов через поисковые системы. Это делается выбором по поисковым словам сайтов, которые подают рекламу. Раз рекламируются, значит есть деньги на тексты. Один минус — часто у них уже есть копирайтер, который пишет тексты. Необходимо убедить, что вы лучше.
Кладезь для свежих заказов — личная клиентская база. К сожалению, мало кто ведет ее с самых азов копирайтерской деятельности. Однажды решаешь послать предложение и обнаруживаешь, что не помнишь кто из контактов в скайпе заказчик, а кто — коллега из тренингов.
Именно поэтому не стоит поддаваться эйфории от нового заказа. Запишите данные клиента в специальный файлик. Даже если «рыбка сорвется», у вас всегда будет контакт для связи.
Где вести базу клиентов
Способов ведения базы много. Можно выбрать бумажный блокнотик, excel, облачные решения — таблицы гугла или эвернот. Либо взять любую программу для ведения клиентской базы, которая называется CRM.
Что записывать в базе? Максимальное количество информации. Имя, фамилию, e-mail, skype, адрес сайта, нишу, номер телефона, день рождения… Все, что сможете узнать.