Чем больше вы экспериментируете, тем больше зарабатываете
— У меня нет времени на эксперименты! Мне деньги нужно зарабатывать!
— Отложите эту мысль на потом, представьте, что вам некуда торопиться и прочтите эту статью.
Когда я впервые узнала о том, что есть биржа по продаже текстов, то долго присматривалась. Сравнивала цены, темы статей, публикуемых в свободную продажу. Но писать за 0,5 доллара мне не хотелось, тем более что времени на это не было — маленький ребенок и неработающий муж отнимали массу времени. Особенно муж, так как компьютер тогда был один.
И я решила рискнуть — написать статью на самую волнующую меня тему и поставить «высокую» цену — мало кто тогда, в конце 2007 года, в свободную продажу выкладывал статьи за 3 доллара килознак.
Уложив семью спать, села за компьютер. План статьи уже был в голове, поэтому набить ее в компьютер оказалось делом получаса.
Выложив статью в продажу, со спокойной душой легла спать. Тогда я еще ничего не знала о проверке на уникальность и многих прочих моментах.
Проснувшись в 5 утра и покормив малыша, включила компьютер — проверить статью.
Однако статьи не было, зато красовались циферки там, где раньше были бублики.
Статья про проблемы мам и младенцев улетела за 4 часа моего сна. Не смотря на то, что аккаунт был только что зарегистрирован. Не смотря на то, что цена была «запредельная».
С тех пор я не перестаю экспериментировать. О многих своих экспериментах я уже рассказывала своим подписчикам. Но в этой статье не хочу перечислять свои прошлые «заслуги». А хочу порекомендовать и вам, мой читатель, экспериментировать по максимуму.
В чем может экспериментировать копирайтер:
— повышать цену, когда нет заказов или иссякло желание работать;
— пробовать себя в смежных областях — помимо текстов для сайтов начать писать тексты продающие, коммерческие предложения, письма в рассылки, статьи в офлайн издания… Это особенно важно тем, кому кажется, что он устал от своей работы.
— пробовать партнериться с другими копирайтерами, завести свой блог и начать работать над брендом.
Но самое главное, чем должен заниматься копирайтер-экспериментатор, это изучение новых тенденций в копирайтинге, тестирование своих текстов, заголовков с помощью лояльных заказчиков — тех, кто согласен изменять тексты, ставить счетчики и давать вам, копирайтеру, доступ к статистике.
В процессе экспериментов вы сможете натренировать интуицию и начать видеть многие ошибки заранее, до того, как на страницу попали посетители и появилась статистика.
Такие заказчики хороши тем, что остаются с нами надолго. И приводят новых клиентов. Главное — не бояться ошибок, а делать их, выявлять и исправлять!
Специально для перфекционистов уточняю: ошибки исправляем только после того, как на текст получены отзывы и статистика. Иначе «доведение до совершенства» бесполезно и бессмысленно.
Из общения с коллегами и на собственном опыте заметила три тенденции:
1. Большинство начинающих сидят на разовых заказах, пользуются кучей фрилансерских сайтов, чтобы найти заказы.
2. Через некоторое время появляются 1-3 постоянных заказчика, после чего прекращают искать новые заказы, предпочитая работать в одной теме на одних и тех же людей. Полностью прекращаются все попытки научиться чему-то новому, ведь денег достаточно и стремиться куда-либо лень.
Да, намного проще сидеть на «теплом» месте, работать с постоянными 2-3 заказчиками и думать, что так будет всегда. Однако, как показывает опыт, у постоянных тоже порой случаются проблемы. То наводнение, то его заказчик деньги не перечислил, то просто не выходит на связь.
Быть в хороших отношения с заказчиками нужно, но постоянно «понимать» их проблемы и сидеть с ребенком на голодном пайке, не решаясь искать новых заказчиков или начать работать по-другому — преступная глупость.
3. И лишь малая толика людей, видящих вдаль или попавших неоднократно в неприятную ситуацию с постоянными или разовыми заказчиками, решаются расти дальше. Создавать свой бренд и увеличивать узнаваемость своего имени.
Что интересно — этот процесс влечет практически полную потерю друзей и коллег, с которыми до этого плодотворно сотрудничали. Возникает взаимное недопонимание. Вплоть до оскорблений. Поэтому, решившись идти третьим путем, в первую очередь найдите единомышленников, чтобы при очередной ссоре с «друзьями» не откатиться назад.
Спасибо за то, что дочитали статью до конца.
Делитесь своими находками и экспериментами в комментариях!