Авторассылка для клиентов интернет-магазина
Зачем нужна автоматическая рассылка интернет-магазину?
1. Чтобы периодически напоминать клиенту о своем существовании и аналогичных товарах, которые он может купить со скидкой или по другой акции.
2. Чтобы напоминать заинтересовавшемуся, но еще ничего не купившему потенциальному клиенту о том, что интернет-магазин существует, привозит новые товары и организовывает разнообразные конкурсы, акции и т.п.
То есть, автоматическая рассылка нужна для того, чтобы увеличивать продажи.
Но, вы скажете, что совсем не обязательно делать рассылку автоматической. Сообщения о новых поступлениях можно рассылать ручками. Ведь они новые!
Все так, да не так.
Автоматическая рассылка позволяет разделить уже существующих клиентов на группы. Ведь чем больше интернет-магазин, тем шире ассортимент. И если клиент приобрел холодильник, то будет логичнее предлагать ему что-то для мойки и обслуживания холодильника. А также другую кухонную технику. Но не банные тапочки или новый холодильник — он ему еще лет 20 не понадобится.
То есть, автоматическая рассылка помогает рассортировать наши предложения так, чтобы предлагаемый товар был скорее нужен, чем не нужен. К тому же письмо приходит клиенту не абы когда, а с расчетом, что товар получен, распакован и достаточно хорошо изучен. Когда клиент стал лояльным благодаря качественному сервису обслуживания доставки. А не тогда, когда товар еще не доставлен или когда о нем уже благополучно забыли.
Рассылка придет в точно назначенное время, не смотря на то, чем занят человек, за нее отвечающий. И это еще больше способствует новым повторным продажам уже состоявшемуся клиенту.
Персональная акция для одного клиента
Мы привыкли, что магазины делают широкие акции со скидками сразу во всех своих торговых точках. И не догадываемся, что акция от крупного магазина может быть только для одного конкретного человека, подписавшегося на рассылку неделю назад или купившего первый товар. Причем еще и в зависимости от суммы, на которую он приобрел.
В интернет это очень легко сделать программным путем. Для всех цена будет обычная, а для нашего нового клиента, подписавшегося неделю назад или купившего неделю назад товар — другая. Ему просто приходит на email письмо с кодом на скидку, который нужно ввести до определенного числа. И чем короче срок, тем выше конверсия.
Сложность организации авторассылки для клиентов интернет-магазина заключается в том, что чем выше ассортимент, тем больше нюансов необходимо предусмотреть. Необходимо предусмотреть, что некоторые позиции могут отсутствовать, а значит они должны автоматически заменяться в авторассылке на аналогичные до того, как письмо уйдет клиенту.
То есть нужно иметь умное программное обеспечение, которое будет связано со складской программой.
И это не навсегда
Авторассылка для интернет-магазина так же, как и для инфобизнеса, настраивается не единожды. Ее необходимо постоянно контролировать и менять, экспериментировать над заголовками, подзаголовками. картинками и прочим содержанием писем. Чтобы увеличивать конверсию продаж.
А это уже отличный вариант для копирайтера постоянного сотрудничества с клиентом.
Следующая статья будет по теме авторассылки интернет-магазина для потенциальных клиентов. Как привлекать, чем развлекать и подталкивать к покупкам.