Чужая душа — потемки. Как продать случайному прохожему?
В предыдущих статьях мы с вами обсудили создание автоматической рассылки для инфобизнеса и интернет-магазина для тех, кто уже купил товар. Сегодня поговорим о том, как увеличить конверсию в интернет-магазине за счет привлечения «случайных прохожих».
Интернет-магазин рекламируется в интернете и офлайн любыми способами. Люди приходят посмотреть, но не покупают. Что вполне логично.
1. Не все умеют оплачивать товары через интернет. Да-да, хоть интернет в Россию пришел уже давно, но каждый год в него приходит примерно 27% свежих пользователей.
2. Не все доверяют покупкам через интернет в незнакомых еще магазинах. Телевидение довольно часто рассказывает об интернет-мошенниках, а передачи об успешных интернет-предпринимателях выходят намного реже.
3. Человеку просто нужно подумать, а пока думает, может забыть о вашем магазине. Принцип множества касаний, о котором я уже рассказывала в предыдущих статьях.
Что нужно, чтобы человек, за визит которого в интернет-магазин заплатили, подписался на рассылку? Что нужно писать, чтобы он открыл письмо, захотел купить и купил?
1. Использовать все способы захвата посетителя — социальные сети, подарки, скидки на первую покупку подписавшимся…
2. Разделение листов с помощью опросов, конкурсов, создания активности — чем уже направление рассылки, чем активнее подписчик участвует в жизни магазина, тем больше шансов, что сможем продать.
3. Достаточно частое, но не назойливое напоминание.
По какому принципу делить подписной лист:
1. Активные — не активные. Тех, кто письма не открывает, удалять из подписного листа не обязательно. К ним можно поискать другой подход.
2. По типу товара — кто-то читает книги, кто-то любит готовить и ищет новую кухонную технику, а кто-то предпочитает смотреть фильмы и играть в компьютерные игры. Небольшой опрос в первом письме с возможностью получить подарок после заполнения поможет разделить аудиторию. Если интернет-магазин продает один товар, либо однотипные (мягкие игрушки, турпутевки) то аудиторию можно делить по количеству и полу детей, их возрасту, как часто ездят на отдых и т.д. — смотря что за товар.
3. По опыту в интернет-покупках. Тем, кто еще ничего не покупал, пишем одни письма. Тем, кто изредка покупает, но не может выбрать любимый магазин — слегка другие.
Сим-сим, откройся. Заголовки
Да-да, опять про заголовки. Принципиальное разделение подписного листа позволяет высылать одни и те же письма с разными заголовками и получать более высокую конверсию! Просто потому, что их откроет больше человек.
Точное попадание
Очень важно в первом же абзаце письма попасть в цель. Поэтому людям, которые еще никогда не покупали в интернете, письмо лучше начать с отзыва человека, который купил. Отзыва, который разобьет в пух и прах все сомнения. В первом письме авторассылки отзыв должен быть поистине убойным, самым лучшим. С ссылкой на страницу продажи этого товара.
Если кроме отзыва в первом письме ничего не будет, то второе письмо откроют едва 10%.
Поэтому тем в письме должно быть минимум 3. После отзыва — увлекательный рассказ о какой-нибудь новинке, либо известной личности, рассказывающей о товаре, который продается в интернет-магазине (о товаре, а не о магазине). Рерайт новостной сплетни с фото или ссылка на видео в ютюб.
Третьей темой стоит поставить предложение приобрести что-то из самых популярных товаров в магазине.
Хлеба и зрелищ!
Как, веселого отзыва и сплетней о звездах мало?
Мало. Развлечений много не бывает. Нужно сделать рассылку так, чтобы письмо ждали. Открывали почту с утра и первым делом пробегали глазами адресатов в поисках названия интернет-магазина. Для этого нужна «сериальность».
К сожалению, в моем опыте этого нет. Но в одной из прочитанных мной книг был рассказ (Дмитрия Кота, скорее всего, хотя сейчас пролистала — не нашла этого эпизода). Про то, как он каждую неделю сочинял гороскоп. А один раз решил его не сочинять. И посыпались гневные письма — люди не знали какие ставки делать!
Ах да, тестирование!
Уже хотела закончить, итак расписалась больше, чем планировала. Однако тестирование — это самое главное. Тестировать нужно все, и постоянно. Так как люди меняются, условия вокруг меняются. Предпочтения так же меняются, как и товары.
Работа у копирайтеров не заканчивается никогда! Сначала можно продать заказчику создание рассылки, потом — ее доработку и тестирование, уже за более существенные деньги.
P.S. В ближайшее время мне нужно оформить 2 рассылки — для инфобизнеса и для одностраничного интернет-магазина. Планирую параллельно сделать несколько обучающих роликов. Кому интересно, отпишитесь в комментариях — что именно снимать. Когда все будет готово, предложу подписаться на другую рассылку всем заинтересованным и постепенно, в виде мини-тренинга вышлю все материалы.
А наш сериал о рассылках не закончен, говорить о них можно еще очень и очень долго.