Шестой день марафона. Жанр опрос
Первый день марафона — жанр хроника
Второй день марафона — жанр Информация
Третий день марафона — интервью
Четвертый день марафона — репортаж
Пятый день марафона — обозрение
С опросами, как и со многими другими жанрами статей сталкивался каждый.
Существует два вида опросов – информационный и аналитический. В информационном достаточно небольшого предисловия, сводные цифры по опросам без выводов.
Аналитический чуть более сложный. Также будем рассматривать, как собирать информацию, то есть проводить сам опрос для написания статьи.
Первое – выбрать группу людей, целевую аудиторию, среди которой и будет проводить опрос.
Составленные вопросы задаются каждому человеку. Чем больше людей, тем актуальнее и более приближенный к правде будет результат. К примеру, социологические опросы проводят на группе людей свыше 100 тысяч. При этом люди берутся из разных городов, сел, деревень, из разных социальных групп и т.д. разумеется, может проводить опрос и по одному населенному пункту, если исследуется мнение людей о состоянии дорог или другой инфраструктуры в данном населенном пункту.
В любом случае эта группа людей должна быть определена в определенных рамках. Пол, возраст, образование, специальность и т.п. И лишь потом выбирается место, где конкретно эти люди чаще всего появляются, то есть где мы проще всего можем их опросить.
После того, как опрос проведен, все ответы группируют и подсчитывают.
Информационный опрос проводится путем тестирования – то есть задается вопрос и сразу же даются примеры ответов, из которых нужно выбрать. Аналитический опрос также может быть в виде тестирования, но необходимо иметь один пункт «другое», где человек может подробнее расписать свои мысли.
В аналитическом опросе могут быть комментарии автора по поводу самих людей, которые опрашивались, либо обстановки, в которой они живут или работают, если проводится опрос среди жителей коммуналок или работников больниц, к примеру.
Пример: информационный опрос на сайте кинотеатра
Пример: информационный, образованный на базе своего блога
Пример: аналитический опрос, но опять без выводов. (кликните на картинку)
Где и как проводить опросы:
1. Определились с целевой аудиторией
2. Ищем популярные форумы, на которых основными посетителями как аз являются эти люди. На форуме можно сделать отдельный пост с опросом, на многих движках форумов есть такая возможность.
3. Группы в социальных сетях – вконтакт, фейсбук. Также есть функционал для создания опросов и получить более аналитические ответы в комментариях к опросу. Договариваемся с владельцами групп с большим количеством пользователей, чтобы провели опрос. Могут попросить денежки, но вряд ли больше 300 рублей, так что если статью пишем за дорого, то можно и заплатить. Либо делать предложения сразу в несколько тематических групп и выбирать те, которые согласятся бесплатно.
4. Можно собирать информацию на крупных сайтах и порталах. Если заказчик уже имеет сайт с хорошей посещаемостью, то он сам может разместить на сайте форму опроса. Если пишете для портфолио, то можете предложить сделать опрос пользователей с бесплатной аналитической статьей в итоге. Тогда ваша статья с вашей фамилией будет находиться на крупном сайте, что большой плюс для будущих заказчиков, если дать на нее ссылку в портфолио.
5. На собственном блоге можно так же поставить плагин опросов (если это вордпресс, то wp-polls) или сделать опрос с помощью гугл-документов.
6. Заказать провести опрос на сайте типа анкетка.ру и прочие сайты для заработка на опросах.
7. Провести опрос во время проведения вебинаров, используя интерфейс вебинарной комнаты.
8. Опросы на улице – возле магазинов с товарами по нашей тематике или станции метро. Определить, относится ли человек к нашей целевой аудитории не просто. Хотя по тому, как одет, что несет в руках, можно догадаться.
И традиционное задание – написать статью в жанре опрос, желательно аналитический, так как он более информативен и интереснее для прочтения.