Седьмой день марафона. Жанр пресс-релиз
Первый день марафона — жанр хроника
Второй день марафона — жанр Информация
Третий день марафона — интервью
Четвертый день марафона — репортаж
Пятый день марафона — обозрение
Пресс-релиз – один из часто заказываемых жанров, однако в интернете, как ни посмотришь, многие пресс-релизы пишутся не правильно.
Пресс-релиз пишется о компании, причем не полностью о самой компании, о ней в последнем абзаце. Здесь рассматривается определенное событие в этой компании – выход нового товара или услуги, появление миллионного покупателя (клиента) и т.д.
Этот факт должен находиться в заголовке. Заголовок должен быть привлекательным и интересным для потенциальных клиентов компании.
Первый абзац – суть самого сообщения. Это необходимо для того, чтобы те, кому не интересно, могли идти читать другие статьи. Если же мы с самого начала наведем муть да воду, то читать вообще никто не будет.
Первый абзац должен отвечать на вопросы:
— кто участвовал в событии
— что произошло
— когда это событие провели
— где
— почему.
Сам текст, основной – 3-4 абзаца. Описывается само событие, дается характеристика представляемого товара, насколько он важен для ЦА. Почему нужно купить именно его, чем он лучше уже существующих на рынке аналогов .
Можно включать отзывы, комментарии и прочий «человеческий» отклик.
И последний абзац – о компании, где она находится, какие виды деятельности, этапы развития (когда организована), достижения, награды. Пишем 3-4 строчки.
Пресс-релиз нужен для того, чтобы представить компанию в СМИ. По сути, он зародился для того, чтобы рекламировать бесплатно. Для того, чтобы заметку о компании опубликовали, но не пришлось платить за это деньги. То есть он должен быть интересен сам по себе — интересна ситуация и ее подача.
Пресс-релиз рассылается в газеты и журналы по той тематике, в которой работает компания. Однако в вебе пресс-релизы рассылаются на самые разнообразные сайты. Причем это может быть как бесплатная публикация, так и платная. Публикуется на новостных, информационный сайтах, развлекательных….
И так как данный вид статей популярен, необходимо научиться писать его так интересно, чтобы один новостной сайт, увидев его на другом новостном сайте, опубликовал его у себя бесплатно.
Пример: новые телескопы для начинающих астрономов.
Пример: дизельные электростанции специально для России.
Пример: онлайн-бухгалтерия «мое дело».
Изучите эти и другие пресс-релизы на данном сайте. Напишите пресс-релиз для своего портфолио, взяв информацию с новостей или из интернета.