Простой до безобразия способ выбрать заголовок
В мире такая куча макулатуры на эту тему, что я не хотела писать про заголовки вообще.
И вот во фьюч-группе, в которой я состою, Виктор Орлов поделился простейшим методом, который называется «шлепковый тест«.
Не знаю что больше всего в нем меня поразило — простота исполнения или название. Но решила поделиться со всеми.
Шлепковый тест помогает проверить заголовок на истинные выгоды — те выгоды, которые действительно волнуют человека.
Итак, если вы пишите письмо в рассылку, статью или рекламное сообщение, то тот заголовок, который составили, проверьте следующим образом.
Для примера возьмем заголовки из моей слегка заброшенной почты:
Представьте полноватого мужичка лет 42, уже изрядно полысевшего. Ночь. Спит с супругой на старой скрипучей кровати. Что-то приснилось. Соскакивает, хлопает себя ладонью по лбу и вскрикивает: «вы не проявляете интерес к рассылкам»!
Так не бывает? Да, не бывает. Но письма с такими заголовками почему-то существуют. Человек, впервые за 2 месяца открывший почту, на него вряд ли клюнет. Может вообще не заметить среди 300 других писем. А ведь автор пытался его вернуть в активные читатели!
Теперь проверьте таким же образом другие заголовки. Мужичка можете заменить на другого персонажа — в идеале это должен быть портрет вашего клиента.
Шлепковый тест сразу выявляет заголовки, которые могут написать очень умные люди. Только даже очень умные люди в обычной жизни так не говорят. А раз не говорят, значит заголовок не сможет войти в подсознание и заставить читать дальше или нажать на ссылку для того, чтобы открыть.
Да, не каждый заголовок можно так проверить. Типов заголовков много.
Из представленного списка можно вычленить такие, которые призваны вогнать человека в ступор, заинтриговать.
«Зачем холодильнику крокодил… или при чем тут коучинг».
Сочетание холодильника и крокодила привлекает, удерживает внимание, заставляется задуматься, начать читать дальше. Слово «коучинг» конкретизирует, резко убивает конверсию, так как откроют лишь те, кому это интересно.
Но как один из способов, им вполне можно пользоваться.
Прямо сейчас проверьте несколько своих последних статей шлепковым тестом. Расскажите в комментариях ниже, сколько из них прошли тест.
P.S. Если про заголовки интересно, отпишитесь в комментариях. Инфы у меня много, просто не хочется повторять сто раз написанное.