Пост и не только как инструмент влияния на людей для выхода из зоны комфорта
Разумеется, религиозные посты возникли задолго до появления такого термина, как «зона комфорта». Потому в статье исключительно мои умозаключения и выводы, не претендующие на премию и тем более ваше согласие. Любое несогласие в комментариях прошу обосновывать чем-то более конкретным, кроме «это и так всем понятно» , «это противоречит академическим принципам» и другим производным.
Это я не из вредности, мне действительно интересно ваше мнение и хочется его понять.
Сейчас сидеть на диете всей семьей комфортно и просто. Не покупай то, что нельзя, и не сорвешься. В те же времена холодильников и супермаркетов не было. Коровы в пост продолжали давать молоко… И вот, перебирая пакетики на полках супермаркета, у меня появилась картинка, благодаря которой родилась эта статья.
Вернемся лет на 150-200 назад, когда религиозный пост был обязательным и непререкаемым для каждого члена общества.
Женщина, неделю сидевшая на картошке в мундире, доит корову. Запах парного молока щекочет ноздри и нервы. В голове мутится, того и гляди упадет в голодный обморок.
Избавление от этого рядом — даже руку протягивать не нужно. Лишь приподнять ведро и отпить теплую, дарящую жизнь, субстанцию.
Но страх ада после смерти так велик, что женщина щиплет себя, бьет по щекам и натирает виски едко пахнущими веществами, чтобы не упасть в обморок.
Что движет ею, кроме страха? Как удалось попам и родителям так запугать живое человеческое существо, что оно согласно страдать и мучиться, хотя ее зона комфорта так близко?
Мне кажется, что если понять эту формулу, то можно двигать человеческое сознание в нужную сторону. Вытаскивать из зоны комфорта и заставлять совершать то, что он никогда не решился бы сделать самостоятельно.
Исследование страха
Всегда ли работает страх для выхода из комфорта? И будет ли он работать на современных, умных, не верящих в бога и ад людей?
Как ни странно, работает. Причем и по отношению к одному индивидууму, и по отношению к толпе.
Это мы можем видеть на современных примерах. Запугивание людей вторжением иностранных войск для быстрого сбора пушечного мяса… причем за счет пушечного мяса, без затрат на обмундирование. Либо запугивание путем совершения терактов.
Насколько хорошо работает этот способ?
При постоянной трансляции пугающих новостей — замечательно. Если же пугать редко, то страх быстро уходит и люди начинают жить обычной жизнью.
Однако страх — это устаревший способ. Есть и другие.
Исследование альтруизма
Чуть более новый — альтруизм. В советское время именно на альтруизме вперемежку с патриотизмом, хотя и не только на этом, росли города, заводы, строилось индустриальное общество.
Альтруизм намного лучше страха, ведь это желание сделать жизнь лучше не для себя одного, не для близких родственников и друзей, а для всех, в том числе и незнакомых. И работает он на голом энтузиазме практически без дополнительных доз. Для длительного горения альтруистам достаточно эффекта толпы.
Они продолжают работать во благо общества даже без информационной подпитки, на дальнем севере и в морских глубинах.
Однако в наше время это уже не модно. Альтруизм перестал быть заразной болезнью.
Исследование боли
Сейчас не делают лучше для всех, выбирают кого-то одного или определенную группу людей, чтобы собрать на этом деньги…
В наше время модно ловить людей на боль, а не страх, цеплять крючок за рану и тянуть, делая больнее.
Это оружие массового поражения даже на толпу действует более прицельно. Потому что в один момент можно использовать разные крючки, под разную целевую аудиторию. Не нужные из-за шумового фона просто не будут замечены, либо схвачены «на всякий случай» из-за стадного эффекта.
Боль срабатывает намного лучше динамита. Порой совсем не думаешь зацепить кого-то словом, а он цепляется. Да так, что невозможно отпустить с крючка в свободное плавание. Он упорно заглатывает крючок сильнее. А, сорвавшись с одного, тут же заглатывает соседний.
Если 200 лет назад люди молчали о своей боли и делали то, что велел им «господь», то сейчас народ погружен с головой в собственные болячки и готов вывешивать их списками, даже если никто этого не просит. Это улучшает прицеливание и попадание.
Наверняка вы замечали эти моменты — звонки с неизвестных номеров с предложениями «решить проблемы с лишним весом», «зарабатывать на форекс» и таргетированная реклама того, что совсем недавно вы упоминали в поисковой системе…
Цепляние за боль — самый современный и действенный крючок в настоящее время. Им пользуются не только в рекламе, но и при приеме на работу, во многих других областях.
К примеру, сейчас рынок работодателя, а значит молоденькую девочку, взяв на работу, будут заставлять делать аборты и не выходить замуж под угрозой увольнения. А при залёте — трепать нервы, чтобы уволилась по собственному желанию.
Картины, фильмы, книги, скульптуры — все строится на этих «крючках». Без них никто не станет смотреть и восторгаться. Чем мощнее и глубже впивается крючок, тем яростнее обсуждения. Тем больше «сарафанный пиар».
Так вот эта формула успеха — вот с помощью чего можно выдернуть лежебоку с дивана и заставить пахать, как лошадь!
Или еще не все?
Ваше мнение, дамы и господа!