Почему стоит выбирать агентство копирайтинга
Да-да, почему стоит выбирать именно агентство копирайтинга — плюсы и минусы как для копирайтеров, так и для заказчиков текстов.
Одинокому копирайтеру приходится постоянно доказывать свою компетентность. Большинство копирайтеров работают в какой-то конкретной нише и когда по «сарафанному радио» к ним приходят долгожданные клиенты, может оказаться, что с этой нишей вы никогда не работали. И приходится вникать, тратить на это время, либо отдавать другому копирайтеру.
При этом в глазах заказчика наша компетентность резко падает и ее приходится вновь поднимать и выравнивать.
В то время как при работе в агентстве копирайтинга таких проблем нет — задачи распределяются по уровню компетентности авторов.
При этом одинокий копирайтер постоянно тратит какую-то часть рабочего времени на поиск новых клиентов, на узнаваемость своего бренда.
В то время как при работе на агентство копирайтинга этим занимаются специально обученные люди. Рядовому копирайтеру достаточно просто выполнять свои профессиональные функции.
Заказчику, желающему получить качественный продающий или информационный текст очень важно действительно получить его. А не потерять деньги. При заказе текста у одинокого копирайтера есть опасность того, что он просто-напросто исчезнет. Не каждый одинокий копирайтер заключает официальные договора — многие просто работают без оформления ИП. Большинство требует предоплату.
При этом заказ у агентства копирайтинга всегда влечет за собой подробное изучение требований заказчика и его бизнеса, заключение договора и соблюдение сроков и прочих нюансов в работе.
Так почему же так много заказчиков продолжают заказывать тексты у одиноких копирайтеров, без оформления договоров и рискуя потерять время и деньги?
А потому что надеются на халяву — на то, что повезет и им сделают качественный текст дешево.
Ведь у агентств копирайтинга цены значительно выше.
Причем выше они не столько потому что качество текстов на высоте, а потому что увеличиваются расходы на содержание официального бизнеса. Нужно платить зарплату за то, что одинокий копирайтер делает самостоятельно — за прием заявок и уточнение всех деталей, заключение договоров и прочие нюансы. На которые требуется не мало времени.
А заказчики обычно всегда спешат — текст им нужен еще вчера. Не до заключения договоров.
Таким образом, можно обрисовать следующий портрет клиента одинокого копирайтера:
— Вечно спешит.
— Не знает что конкретно хочет (вам лучше знать что мне надо).
— Не знает свою ЦА.
— Испытывает трудности с заполнением брифа (этож если я это все напишу, то что вы делать будете?).
— В любой момент может пойти на попятную (Как, тз — это техзадание? Я думал точка зрения, а у меня их много).
— Доканывает переделками, ибо смотри пункт два.
Прям наболело уже.
А вот какого заказчика хочется видеть мне, как копирайтеру:
— Ставит четкие цели, которые можно вместить в установленные временные рамки.
— Точно знает какой результат хочет получить.
— Имеет выверенный портрет клиента.
— Четко и точно заполняет бриф.
— Либо имеет подробное техзадание.
— Готов доплачивать за работу, если сам изменил техзадание.
Как думаете, у агентства копирайтинга клиенты такие?
Если да, то хочу работать в агентстве 🙂 Но как туда попасть?
Лично я знаю два пути:
1. Пройти тренинг агентства, показать свою недюжинную смекалку и умение. И, если повезет и у них будут свободные места, попасть к ним на работу.
2. Создать свое агентство и раскрутить.
Вы за какой пункт из этих двух или предпочитаете работать сами по себе?
Поделитесь своими мыслями о статье в комментариях.