Копирайтинг не нужен
Уже в который раз встречаюсь с мнением, основанным на личном опыте, который говорит, что профессиональные тексты не нужны. Продают искренние и незамысловатые объявления. Объявления, которые не содержат ни какого НЛП и прочих «штучек».
И ничего удивительного, во многих сферах жизнедеятельности можно сказать так же. Не нужны профессиональные поэты, самоучки тоже могут придумывать рифмы, довольно душещипательные.
Ни к чему архитекторы и дизайнеры — поставить деревянный сруб может даже не закончивший школу плотник.
Надеюсь, что данные высказывания возникают исключительно из-за незнания что такое копирайтинг. Либо из-за знакомства с «псевдокопирайтерами», коих развелось гигантское множество.
Продающие тексты тоже пишутся искренне. Потому что любая уловка легко читается, чувствуется. Все мы знаем многие уловки. Но порой они так невинны, что видя ее, все равно берем наживку и заглатываем вместе с крючком.
Копирайтинг — не способ втюхать ненужное. Копирайтинг — способ помочь клиенту решиться приобрести то, о чем он давно мечтал, но по какой-либо причине откладывал.
Невозможно постоянно использовать «хакерские» способы продаж. Попавшись на удочку один раз, клиент понимает, что его обманули и второй раз уже не попадется. Ведение бизнеса основано на честности и обоюдном доверии. И копирайтинг тоже исповедует это.
К слову о НЛП в копирайтинге.
Где-то месяц назад смотрела выступление Тимура Тажетдинова с ее помощницей, которая пишет тексты для e-mail рассылки. При подписке они используют всем известный скрипт, который дает максимальную скидку на тренинг, если купить за короткий промежуток времени.
И она выдала «тайну», что большинство людей подписываются, но не покупают этот тренинг. Лишь через некоторое время, когда доверие к тренеру становится максимальным, подписываются заново с новым e-mail и берут товар с максимальной скидкой.
То есть люди уже ученые и все наши «методики» знают, видят как сквозь стекло. И уже научились использовать в собственную пользу.
Именно поэтому сейчас все хуже работают распродажи — люди знают, что через год будет продаваться то же самое и, возможно, еще дешевле. Покупают те, кто действительно ждал новогодних скидок, чтобы купить конкретный продукт.
При этом, используя убывающие скидки, замечаем, что вне зависимости от того, насколько сильно повысилась цена, пока продаем, товар продается. То есть на кого-то действуют скидки, а на кого-то другие фишки, используемые в письмах-напоминалках.
Как бы мы не усиливали всяческими приемами продающий текст, 100% продаж с него не будет никогда.
Резюме. В копирайтинге, как и в жизни, руководит продажами искренность и простота в общении с клиентом. Это и минимизация сленговых фраз, и старание понять клиента — аватар. При этом копирайтинг — не статичная научная дисциплина. Это живой, растущий и постоянно развивающийся организм, в развитии которого мы с вами принимаем участие.
Если вы ни разу не заказывали продающий текст у копирайтера, рекомендую сделать заказ и на а/б тестировании выяснить, нужен вам копирайтинг или нет. Заказать продающий текст удобным для вас способом можно здесь.