Какой текст лучше продает. Сухой продающий или эмоциональный
Что общего в двух разных текстах? Один — развлекает, другой — продает. Но как с помощью обычных слов можно достичь разных эффектов?
Сравним два отрывка.
Иду после работы домой уставшая. Захожу в подъезд — тьма кромешная. Лифт не работает.
Пришлось подниматься, подсвечивая путь мобилой, на свой 14-й этаж.
Видимо электричество давно отключили, лужа с холодильника натекла.
|
Помните как у Вас последний раз отключили электричество в доме?
Ничего не работает:
Просто катастрофа какая-то. Казалось бы, мы ничего не можем с этим поделать. Но решение есть: резервный источник энергии. Включается автоматически при отключении энергии в сети. Как только электричество дали, автоматически отключается. Резервный источник – это аккумулятор, который накапливает энергию, когда в сети есть электричество. И отдает в сеть через инвертор, когда электричества нет. Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами и подберет резервный источник питания с учетом Вашего потребления энергии. |
Что в первую очередь бросается в глаза?
Первый текст — от первого лица и перенасыщен прилагательными и наречиями, эмоциями.
Второй текст обращен к читателям. Эмоционально стабилен, вызывает ощущение надежности, уверенности.
В первом тексте рассказывается конкретная история.
Во втором тексте только намек на проблему — все эмоции читатель вспоминает сам.
В первом тексте нет решения проблемы.
Во втором тексте решение есть. Причем решение предлагается легкое — менеджер подберет, клиенту не нужно вдаваться в детали. Достаточно оставить номер телефона.
Так какой же из этих текстов лучше продает?
Казалось бы, второй — продающий. Однако использование художественных образов тоже отлично подталкивает к поиску решения. Используя «сухой» продающий текст, не всегда получаем высокую конверсию в продажу.
Продающий текст необходимо «разбавлять» эмоциональными вставками. Это могут быть отзывы, истории до и после начала использования товара. Вставленные в нужном месте — там, где читатель начинает скучать и вот-вот нажмет на крестик, они увлекают его в чтение.
При написании продающего текста необходимо учитывать разнородность аудитории. Эмоциональные участки могут всколыхнуть женщин, которые помнят, как протухла в холодильнике форель, припасенная к 14 февраля. А мужчины испытают уверенность в надежности данного решения, так как текст достаточно спокоен и конкретен.
Эмоциональные участки, возможно, не вколыхнут мужчин, но напомнят, что «моя в прошлый раз тоже что-то такое верещала». И это добавит плюс в решение покупки вашего товара.
Разделить мух и котлеты
Не так давно услышала про такой вариант, как разделение аудитории на мужчин и женщин. То есть в каталоге интернет-магазина прямо указывается: Для женщин и Для мужчин. И на каждой из этих страниц пишется текст, рассчитанный на эмоциональных дам и на расчетливых мужчин.
[dropshadowbox align=»none» effect=»lifted-both» width=»500px» height=»» background_color=»#ffffff» border_width=»1″ border_color=»#dddddd» ]Предполагается, что дамы выбирают, а мужчины покупают, особенно если товары дорогие. [/dropshadowbox]
Казалось бы, все великолепно!
Одно но: в нашем мире растет количество женоподобных мужчин и мужеподобных женщин. То есть по полу они женщины, а мозг работает как у мужчин. Либо наоборот — по полу мужчины, а мозг работает как у женщин.
В этом случае такое разделение сработает в минус. А значит, глядя на ассортимент магазина, необходимо решить насколько велика часть таких мужчин и женщин в целевой аудитории. Если не велика и этим количеством можно пренебречь, то использовать его можно.
Не рекомендую использовать разделение по полу в следующих нишах: музыка, дизайн, творчество, психология, эзотерика — эти виды товаров уже сами по себе делят общество на тех, кому это надо, а кому — нет. Единственный вариант можно выделить «в подарок» — для тех, кто в этом ничего не понимает, но хочет подарить. В этом случае лучше порекомендовать сертификат 🙂
Стоит разделять в товарах высокотехнологичных — бытовую технику, автомобили, мобильные девайсы.
При этом лично я бы поэкспериментировала и сделала кнопку «для всех» и «для специалистов», а не по полу. Надеюсь, кто-то поэкспериментирует и расскажет 🙂 Я с интернет-магазинами работаю редко.
От теории к практике
Целевая аудитория товара: женщины от 25 до 45 лет, средний ежемесячный доход выше 50 тысяч рублей.
Однако описание товара почему-то составлено на другую целевую аудиторию. Сухое, точное — наименование материала и фурнитуры, длина холки спинки. Да еще и точная сумма экономии… Хотя кто из эмоциональных дам экономит на красоте?
Лично мне бы хотелось на фото видеть моделей, поглаживающих мех и улыбающихся от счастья.
А вместо сухого описания чуть иную конкретику.
- При какой погоде лучше носить данную дубленку.
- Сырой снег — мех превращается в сосульки?
- Промозглый ветер — под дубленку лучше надеть пуховой джемпер?
- Температура -40 — дубленка становится жесткой?
Дубленка справа вообще вызывает опасение, что часть дубленки изнутри окажется без меха — у меня уже есть такая «модная» дубленка. Которую в любую погоду можно носить только с теплым джемпером. Потому что часть меха наружу, а внутри в этих местах голая кожа. Поэтому хотелось бы видеть еще фото дубленки «изнутри».
И таких «сухих» текстов в интернете море. А так хочется тепла и человечности…
Вот вы бы где купили дубленку — в магазине со скриншота или в котором подробно рассказали бы об особенностях носки изделия?
Коллеги, какие тексты — сухие или эмоциональные предпочитаете писать вы?