SEO-копирайтинг. Тошнит, нельзя помиловать
Мини-методика для ответа на вопрос:
«сколько ключевиков должно быть в seo-тексте»
В давнюю пору начала моих странствий по рунету в качестве копирайтера, то есть году этак в 2008-м. Довелось мне попасться в руки дотошного сеошника. Заказал 300 SEO-текстов.
С вами подобное случалось?
Думаю, именно поэтому данный термин так и назвали — тошнота. Ибо десяток-другой текстов, и от ключевиков действительно начинает тошнить.
Итак, тошнота — это термин, благодаря которому можно определить насколько заспамлен SEO-текст ключевыми словами.
Формулу расчета тошноты текста я не знаю и думаю, что вам ее тоже не нужно знать. Сервисов расчета тошноты масса. И постоянно появляются новые. Часть старых при этом отмирает.
Для данной статьи использовала сервис advego.ru/text/seo/
Какой должна быть тошнота текста, чтобы чтение не вызывало тошноту, а поисковые системы вывели его на первой странице выдачи по желаемым ключевым запросам?
В рунете масса противоречивых советов по данному поводу. В среднем это значение от 2 до 6. При этом в разных тематиках по-разному.
А если учесть, что поисковые системы постоянно меняют условия ранжирования, то и данный показатель со временем будет меняться. Поэтому не стоит доверять экспертным советам неизвестных или даже известных вам SEO-копирайтеров. Ведь под каждый запрос может быть свой показатель тошноты.
Кто лучше всех SEO-копирайтеров знает какой текст поставить в начало выдачи?
Разумеется, наш любимец Яндекс.
Попробуем определить тошноту опытным путем в 2х самых дорогих ключах.
Возьмем ключи «пластиковые окна» и «восстановление данных».
Смотрим выдачу яндекса по этим запросам:
Первую и третью статью проверяем на тошноту. Яндекс.маркет проверять не будем. Как-то не доверяю я яндексу в этом вопросе 🙂
Для подсчета выделяю и копирую весь текст на странице, а не только статью.
Получаем примерно одинаковые показатели академической тошноты: 9
2-й сайт:
Второй запрос:
Проверка тошноты первых двух статей выявила тошноту около 8:
2-й сайт:
То есть в обоих случаях значительно больше рекомендуемых значений.
Помимо показателя тошноты обязательно смотрим показатель частоты употребления seo-ключа. Этот показатель так же важен для раскрутки, потому что тошнота зависит от всех слов, а не конкретного ключа.
SEO-вывод по SEO-копирайтингу
Таким образом, если вы хотите раскручивать свой блог или сайт, а под рукой нет грамотного сеошника. Рекомендую воспользоваться описанной в статье методикой для определения нужной для раскрутки тошноты текста.
Не забываем, что поисковые боты не могут выделять статьи — проверяют полностью все слова на странице.
Помимо seo-статей используем социальные сети и прочую пользовательскую активность на страницах.
В следующей статье исследуем еще один интересный показатель seo-текстов.
До встречи!