Проверьте — ваш заголовок на языке клиента?
Или как увеличить открываемость писем.
Приходит мне на email письмо от человека, вебинары которого я с радостью посещаю. Тема: «Сегодня в 19.00 вебинар на тему ххх».
Что думаю я? Наверное я на этот вебинар подписалась и это просто напоминание. Перед началом вышлют еще одно письмо. И, не открывая, удаляю. Ибо писем в ящик сыплется не мало.
Что на самом деле хотел автор письма? Чтобы я открыла его и подписалась на вебинар!
То есть ни я, подписчик, ни он, автор рассылки, не получили желаемого. Хотя оба желали одно и то же — чтобы я пришла на вебинар.
Почему? Потому что друг друга не поняли.
Заголовок — очень короткий текст, в который необходимо умудриться вложить информацию так, чтобы клиент понял.
Кто наш клиент? Если у вас есть аватар, открываем его и сверяемся. Я опишу среднестатистического подписчика тонны рассылок.
1. Офисный планктон, пропадающий весь рабочий день в интернете.
2. Интересуется всем, что не касается его работы.
3. Планирует стать миллиардером, путешествовать и спасти мир одновременно.
4. Хватается за каждую новую идею, теряя интерес к мгновенно ставшей старой.
5. Считает себя самым умным и лучше всех на свете.
Итак, любопытный человек с клиповым мышлением открывает свой электронный ящик и видит 1 500 новых писем.
А теперь предлагаю не читать дальше, а взять листочек с бумажкой и выписать те моменты, которые вызывают у вас желание открыть письмо.
Написали?
Теперь сравните с тем, что получилось у меня.
1. Значки в начале и в конце письма в сочетании с довольно коротким заголовком привлекают внимание. Их, возможно, не откроют, но точно заметят. Очень хорошо использовать, если ваш аватар подписан на тонну рассылок.
2. «Тогда начните хотя бы» не работает. Вычеркиваем.
3. 3 коротких рубленых предложений в заголовке — супер! Хотя «не пропустите» я бы заменила на «уже опаздываете», то есть усилила срочность.
4. Использование в заголовке имени подписанта отталкивает. Особенно если учесть, что вставляю всегда всякую ерунду — что в голову придет.
5. «Вам» — работает лучше, чем имя; + срочность «на этой неделе».
6. «Все, что вы пропустили», по крайней мере, заставляет задуматься — что я могла пропустить? Если учесть, что почтовый ящик с этими рассылками я проверяю раз в 1-2 месяца, чтобы сделать скриншот заголовков для блога, вопрос действительно полезный 🙂
7. «Магия» — это волшебное слово пока, вроде, не затаскано. Работает.
8. «Секреты» уже не те. А вот «интервью с миллионерами» можно было написать в начале заголовка. Это будет интересно вечно.
9. «Открой письмо» — прямая команда. Мне нравится. Однако «соседи» почему-то отталкивает. На меня лучше бы подействовало нейтрально-загадочное «они».
10. «Хватит стесняться» отталкивает. Возможно, рассчитано на другую ЦА.
11. «7 качеств» работает хуже, чем 7 инструментов. Потому что понятно, что придется изменяться самим. А люди меняться не любят.
12. «Доступен бесплатно» вызывает мысль «ну и ладно». Добавили бы срочность или другое ограничение….
13. «Как стать востребованным экспертом за 5 шагов»… Заголовок хороший, но использование шахматных фигурок перед заголовком наталкивает на мысль создать иной заголовок. К примеру, «Шах и мат за 5 шагов к востребованности Вас, как эксперта». Хотя слово «востребованность» какое-то слишком… длинное, что ли… Заменить бы на более короткий и понятный аналог…
14. «Год обучения» лично у меня вызывает картинку тюремной решетки… И скидки тут не помогают…
15. Гарантии утолщения кошелька за 2 часа у кого? У Белановского и Парабеллума? Не сомневаюсь.
16. Про Вику вообще до лампочки, ибо явно какой-то спам.
Собственно, в чем секрет кликабельности заголовка?
1. Использование простых, понятных слов.
2. Волшебные не затасканные слова.
3. Личное обращение без имени.
4. Срочность, конкретное время и другие ограничения.
5. Конкретика — что вы хотите от подписанта: открыть, подписаться, бежать….
А что еще заметили вы, коллеги?
P.S. Фокус-группа — это хорошо, однако тестирование, тестирование и еще раз тестирование никто не отменял!