Плюсы и минусы нетворкинга для бизнеса
В последнее время многие из моего окружения стали говорить о важности нетворкинга — то есть большого количества знакомств в определенном кругу.
Казалось бы, действительно. Когда только начинаешь свой первый бизнес, хочется знать все. И чем больше людей, занимающихся аналогичной деятельностью, сможешь опросить, посоветоваться, тем лучше.
Однако у каждого человека свой бизнес, свой опыт и он будет советовать что-то свое. Вряд ли сможете встретить двух людей с абсолютно одинаковым взглядом.
Разве что многие будут говорить, что пока сам в это не влезешь, не поймешь. И это правда.
Большое количество знакомых в бизнес-среде помогает быстрее найти помещение в аренду, возможно даже дешевле, чем по рынку. Помогает настроить рекламу проекта и даже найти первых клиентов по «сарафанному радио».
Правда для этого придется потратить массу времени и денег — ведь чтобы познакомиться, нужно либо сходить на какой-то платный тренинг, либо пригласить в кафе на чашку коньяка, оказать какую-то услугу…
И, что самое печальное, в какой-то момент, когда бизнес уже на подъеме, понимаешь, что тратишь слишком много времени на разговоры по телефону, знакомства и помощь едва знакомым людям. Вместо того, чтобы развивать собственный бизнес.
И тогда в голову приходит единственно верное решение — отключать телефон.
Так стоит ли заниматься нетворкингом, раз все равно придет время, когда вы перестанете этим заниматься?
Конечно стоит. Но перед этим необходимо определить конкретные правила знакомств. Для каждого они будут свои. Поэтому ответьте честно на следующие вопросы:
1. Какого рода люди вам необходимы — должность, сфера деятельности.
2. Как они могут помочь вашему бизнесу и вам лично.
3. Что вы можете дать им взамен, чем заинтересуете.
4. Как долго вы готовы поддерживать с этим человеком отношения — он нужен на один раз или длительное время? В первом случае, возможно, достаточно заплатить за услугу. Во втором — завязывать дружеские отношения.
5. Проанализировав первые 4 пункта, решаем где будем находить этого человека. В одном случае можно записаться к нему на прием и заплатить за консультацию. В другом — узнать в какой он ходит клуб и начать ходить туда же.
Разумеется, на самом старте бизнеса может быть полезно знакомиться со всеми подряд на тренингах и прочих бизнес-тусовках. Однако на таких мероприятиях очень многие обмениваются визитками. И важно чтобы вас запомнили. Иначе смысла большого не будет. То есть необходимо как-то выделиться среди толпы зрителей так, чтобы вас запомнили.
Психологи исследовали влияние нетворкинга на людей разных социальных групп. Выяснилось, что если люди знакомятся просто так, то они намного легче это делают. А если идут знакомиться с целью получить от знакомства выгоду, то часто воспринимают это как «грязное дело».
Отличие замечено лишь у людей, добившихся известности и богатства. Они воспринимают нетворкинг как само собой разумеющееся. Возможно именно это и помогло им стать такими.
Воспринимая нетворкинг не как извлечение выгоды из знакомств, а как взаимовыгодные связи, получаешь меньше негатива и легче движешься вперед. Разумеется, нужно быть готовым оказывать взаимные услуги, а не только их принимать. Ну и выбирать для знакомства людей, с которыми вам приятно проводить время.
Если вам важно сейчас заняться нетворкингом, но вы думаете об этом как о грязном, порочащем вас деле, запишитесь на консультацию в форме ниже. Разберем ваш страх и изменим, чтобы не мешал достигать цели. До конца марта 30030-минутная первая сессия полностью без оплаты. Запишитесь прямо сейчас.
[contact-form-7 id=»2032″ title=»Контактная форма 1″]
И небольшое видео с лайф-трансляции на эту же тему: