Обзор сайта заказчика (для мастер-группы)
Обзор получился длиннее, чем я планировала, хотя некоторые моменты умудрилась забыть сказать. Поэтому выкладываю кратко основные пункты анализа внизу видео.
Сам анализ:
1. Внешний вид с точки зрения клиента:
— а вы поняли, что это интернет-магазин?
— вам захотелось здесь что-то купить?
— достаточно ли «продающее» описание товара, цены, удобен ли для клиента конечный расчет корзины покупок;
— насколько понятен процесс покупки и доставки?
— удобно ли время работы магазина для вас?
2. СЕО:
— подбор ключевых слов;
— анализ «видимости» сайта поисковиками;
— тематические ссылки (ссылка с каталога строительных фирм на магазин одежды для дам слишком подозрительна для поисковиков, поэтому сайт могут отправить в «песочницу» и первых клиентов с поисковиков придется ждать очень долго).
— ссылки с социальных сетей (более выгодны, с точки зрения поисковиков таким образом клиенты говорят о том, что данный сайт им нравится);
— уникальность текстов на сайте (их периодически воруют, поэтому стоит проверять и уникализировать);
— наличие тегов alt к картинкам (тоже ключевые слова — на анализируемом сайте отсутствуют);
— метатеги Keywords и Description не должны повторять друг друга. Первый — это ключи, по которым продвигается сайт, а второй — описание сайта, в которое могут входить эти ключи уже как запросы.
— ошибки html и css — верификация сайта.
3. Программы для анализа:
— любые условно бесплатные сайты, находятся в поисковике по фразе «анализ сайта«, в бесплатной версии имеют ограниченный функционал. Ну а платный нам для 1 раза ни к чему, хотя можете оплатить, если есть желание 🙂
— бесплатная программа site-auditor с достаточно широким функционалом, включающим помимо тиц и пр, количества проиндексированных страниц и ссылок на сайт еще и возможность подобрать ключи для раскрутки сайта и проверить глубину нахождения сайта в яндексе и гугле по этим ключам.
— инструмент подбора ключевых слов от гугла: ссылка. Мне нравится больше, чем аналогичный сервис яндекса, так как показывает кроме количества запросов в месяц еще и насколько конкурентен запрос (для платной рекламы).
В итоге, какие можно предложения по улучшению сайта сделать заказчику:
1. Перерисовать шапку, чтобы сайт был похож с первого взгляда на оптовый интернет-магазин одежды, а не на блог «умелые ручки».
2. Заменить главную страницу на каталог, пока настоящая главная страница в разработке.
3. Переписать текст блога, сворованный с какого-то сайта.
4. Проставить альт-теги ко всем картинкам с учетом ключевых слов, а не кодовых названий товаров.
5. Исправить метатеги Keywords и Description.
6. Описания к каждому товару для поисковиков и людей (сео-продающие).
7. Продолжить заполнять блог, хотя бы 1-2 статьи в неделю.
8. Исправить html и css ошибки на сайте.
9. Начать не спеша покупать тематические ссылки на сайт и ссылки с социальных сетей. (не больше 10 в день, чтобы поисковики ничего не заподозрили).
10. Продумать возможные акции для покупателей (менеджеров по закупкам и зав.складами) и сделать форму подписки на рассылку с акциями.
Для начала, думаю, предложений достаточно. Даже малость лишневато 🙂
Пишите в комментариях вопросы и предложения(или ответом на письмо рассылки).