Копирайтер нужен. Зачем?
Мы все писали понемногу
Когда-нибудь и как-нибудь.
А.С. Пушкин
Большинство тренингов по копирайтингу начинается с первого задания: найти заказчика. Да и без тренинга приходится периодически предлагать свои услуги холодной аудитории.
Причем часто искать приходится через поисковые системы. Предлагать свои услуги тем, кто даже не задумывался о их необходимости.
В этом случае речь идет уже не о том, чтобы продать свои услуги. А о том, чтобы продать нужность услуг копирайтера. Ведь у большинства хозяев сайтов тексты пишет или он сам или секретарша. При этом владелец уверен, что качество текстов не важно, главное информация в них и отсутствие ошибок.
Что делать? Пускаться в лекции о том как важны сео и аватар? О том, как круто использовать НЛП в продающих текстах?
Хотя до этого многие не доходят, потому что отклик на письма очень мал. Для того, чтобы начать продавать свои услуги, нужно выйти на контакт с решающим в этой области лицом.
Как добиться общения с будущим заказчиком
Так как же добраться до директора интернет-магазина или менеджера по управлению сайтом?
В первую очередь перестать спамить на e-mail.
На сайте необходимо найти другие контактные данные: телефон, физический адрес, ФИО ответственного лица.
И позвонить ему.
Это самый простой способ.
Если телефон один, то просто попросить необходимого вам человека к телефону, а если его нет, спросить когда будет и позвонить еще раз.
В современном бизнесе до сих пор пользуются телефонами. И когда им звонят, думают, что это серьезный человек. А вот e-mail чаще всего считают обычным СПАМом.
Как продать услугу копирайтинга
Отличный способ заинтересовать потенциального клиента с первых слов, который я проверила буквально на той неделе — это попросить совета.
Можно сказать, что изучаете изменения в этой сфере, возникшие из-за кризиса. Поэтому просите ответить на 2-3 вопроса. А в обмен за любезность сделаете бесплатный аудит сайта.
Либо выполняете заказ клиента, опрашиваете владельцев аналогичных сайтов. И тоже сделаете определенный подарок.
Главное — подобрать вопросы, на которые может ответить именно этот человек. И чтобы именно эти вопросы продавали ваши услуги.
Короткий примерчик:
- Вы замеряете конверсию — соотношение купивших товар ко всем пришедшим на сайт?
- При продаже товара на вашем сайте предлагаете добавить дополняющие купленный товар позиции?
- На сайте вашего интернет-магазина настроена автоматическая рассылка писем клиентам?
Собственно, если на все три или хотя бы на третий вопрос мы слышим нет, то в «бесплатный аудит» необходимо включить необходимость настройки e-mail рассылки уже теплым клиентам. Ведь тот, кто уже воспользовался сервисом, легче идет на повторные покупки.
Легкий способ отпугнуть клиента
Обычно сразу после того, как вы делаете предложение написать текст либо комплексную услугу, сразу звучит вопрос:
- Сколько стоят ваши услуги.
И самый верный ответ, вызывающий твердое «нет» — точные цифры.
Дело в том, что кому-то это покажется дорого (особенно если уже заказывали тексты на биржах), а кому-то дешево (если пользовались услугами копирайтера или понимают сколько стоит жизнь в городе).
Правильный способ: выяснить платежеспособность заказчика с помощью вилки цен.
Итак, называем какую-то среднюю цену. По округлившимся глазам понимаем что это дорого, начинаем предлагать убрать часть услуг, чтобы удешевить работу.
К примеру: «в вашем случае вряд ли понадобится переписывание всех карточек товара. Они вполне качественно сделаны, поэтому моя услуга будет стоить ххх».
Если видим приподнятую бровь — продешевили, то начинаем добавлять цену и ценность своей услуги. То есть добавляем опции.
Копирайтер нужен
Кому нужен копирайтер — это владельцы сайтов, контент которых не самонаполняем и которые приносят существенный доход. Либо могут приносить в обозримом будущем.
Легче всего доказать это людям тет-а-тет, то есть во время личной встречи. Поэтому по телефону можно договориться о встрече под любым реальным предлогом.
Если продавцы межкомнатных дверей предлагают бесплатный замер, чтобы втереться в ваше доверие, то копирайтер может предложить показать рекламные буклеты своих клиентов. Чтобы потенциальный заказчик оценил не только на вид, но и пощупал качество бумаги.
Если не можете придумать физическую причину для встречи, то можете составить аналогичные буклеты (портфолио) для продажи своих услуг. И привозить их лично.
Кстати, одним из интересных способов рекламы своих услуг является раскладывание буклетов на специальных стендах в бизнес-центрах и в кафе этих же бизнес-центров.
Осталось лишь составить, распечатать в типографии и разложить.
P.S. Обдумайте варианты предложения своих услуг с учетом того, что узнали из статьи и сделайте это.