Что общего между копирайтером и полковником?
Приближается День Победы. День, с которым у многих связано много воспоминаний. Предлагаю сравнить две совершенно не похожие профессии — военную и гуманитарную.
Что может быть общего между писакой, сочиняющим тексты по заказу, и военным, командующим целым полком?
Первое, что бросается в глаза — это зависимость. Зависимость от требований (техзадания) заказчика и команд, поступающих из ставки главнокомандующего.
С другой стороны, как копирайтер, так и полковник, вольны не следовать приказу автоматически, а интерпретировать приказ в соответствие с текущей обстановкой. То есть у каждого, в силу опыта и профессионализма, есть масса полномочий сделать свое дело правильно, вне зависимости от прямых указаний вышестоящего.
Представьте ситуацию:
Разгар первой мировой. Из ставки главнокомандующего приходит приказ наступать. В полку осталось пара сотен мальчишек, напуганных предыдущей битвой и смертями товарищей.
Полковник волен отдать приказ, солдаты пойдут в бой с мыслями о смерти и бой будет проигран. Или приехать на передовую, сказать уверенно зажигательную речь, настроить на победу и… бой выигран!
Так же — формально или с психологическим подходом может подойти к написанию текстов и копирайтер. Написать просто текст, без психологических фишек и получить за это деньги. Либо использовать психологические приемы и, кроме денег, получить отличный отзыв от благодарного заказчика, подсчитывающего хорошую прибыль. И новые заказы от него и его знакомых.
В третьих, как полковник мечтает стать генерал-майором, так и копирайтер мечтает работать с более крупными и платежеспособными компаниями. Конечно, чтобы повысить ставки на свои услуги благодаря авторитету заказчика.
Но здесь же кроется и отличие — копирайтер более свободен в поиске заказчиков и способах их удержания. Полковник же может только старательно выслуживаться перед начальством, стараться стать ближе к телу и ждать возможности продвинуться, которая может наступить в любой момент.
Что проще — стать полковником или копирайтером?
Не вызывает сомнения то, что количество полковников ограничено количеством полков. А людей, зовущихся копирайтерами, несчетное количество. Так неужели копирайтером стать проще, чем полковником?
Конечно, зарегистрироваться на бесплатной бирже контента и начать всем говорить, что стал копирайтером, может даже школьник. Но полноценно зарабатывать себе на жизнь, путешествия, новую одежду, технику и квартиру может не каждый. Для этого нужно учиться, причем не в институте, а на собственных ошибках и опыте ведущих копирайтеров мира.
Итак, четвертая схожесть. Как полковником, так и копирайтером стать не просто. Звание нужно заслужить. Опытом, знаниями, действиями, правильно принятыми решениям в сложной критической ситуации. А также правильными знакомствами, близостью к телу тех, от кого можно получить более высокую должность и опыт. Умным отношением к подчиненным и коллегам.
Как в военные, так и в копирайтеры идут люди, уверенные в своих силах. Люди, которые способны сами давать себе задания, устанавливать сроки их выполнения и контролировать выполнение. Люди, способные быть сами себе начальниками и пинаторами. Таких людей мало. Но именно они продвигаются к своей высокой цели семимильными шагами.
Как стать копирайтером или полковником?
Если вы любите откладывать все на завтра, гордитесь тем, как креативно сочиняете отговорки, то вам не подняться выше прапорщика или райтера, вкалывающего за копейки.
Но когда вы наработаете в себе привычки успешных людей, вы быстро и легко повысите свои расценки и начнете зарабатывать больше.
И именно это — самая сложная проблема человечества, потому что самосовершенствование никому не нужно. Все хотят переложить ответственность на других.
Каждый успешный копирайтер знает, что использование этой психологической черты людей в продающих тестах приводит к увеличению конверсии.
А какие общие черты у полковников и копирайтеров видите вы? Напишите свое мнение в комментариях.